По остаткам номера на обшивке и по номеру двигателя удалось определить, что это за борт.
Выяснилось, что самолёт Ан-2 с номером А2597 разбился в 1951 году. 21 апреля того года самолёт был в рейсе Красноярск-Абакан-Кызыл. В авиакатастрофе погибли командир корабля Пузырев С.С, второй пилот Васильев Л.Ф, штурман Медведев В.И. и бортмеханик Хмельницкий Ю.Л.
После обследования места крушения пилот Алексей Канцедалов считает, что экипажу Ан-2 не хватило всего несколько секунд на подъем, чтобы остаться в живых:
- Если бы они шли выше на 200 метров, они сумели бы перелететь через этот перевалВалерий Васильев - сын второго пилота Васильева Леонида Филипповича, сейчас живет в Пензе. О катастрофе помнит со слов мамы, которая умерла в 2011 году. Она вспоминала, что отец собирался уходить из авиации:
- Судьба же распорядилась иначе, оставив его навечно в небесах. И так получилось, что в войну он отлетал в штурмовой авиации, не получив ранений, а в мирное время погиб.
Валерий Васильев вспоминает, что комиссия по расследованию этого происшествия выдала заключение о том, что самолёт и экипаж без вести пропали. Затем пошли всякие нехорошие слухи, и мама решила уехать к своим родственникам.
- И ещё очень долго, уже будучи взрослым, я постоянно надеялся, что встречу среди прохожих своего отца. И вот, наконец, через столько лет я получил информацию о том, где погиб экипаж, в котором папа был вторым пилотом. Бог даст, я приложу все усилия, чтобы самому отыскать это роковое место, - рассказывает Валерий.Сын пилота Леонида Васильева выражает большую благодарность Алексею Канцедалову, который нашёл место, где находятся останки самолёта, и инициировал поиски родственников погибших.