Одна маркетинговая идея, дизайнер-куратор, коллаборация предпринимателей, 10 студенческих проектов и 96 заявок от школ и детских садов. Что их объединяет? Проект «Классный класс»!
Такого в Красноярске еще не было. Зимой школам и детским садам предложили поучаствовать в конкурсе, где главным призом стал дизайнерский ремонт под ключ. Из 96 заявок выбрали 10 самых ярких, для которых и сделали проекты дизайнеры-студенты СФУ. Идея пришла в голову красноярскому предпринимателю, который нашел единомышленников, и за год проект вырос вдвое.
«Хотелось поддержать школы, где есть идеи, но нет средство на ремонт. Мы из обычного класса делаем классный класс. У проекта одна генеральная цель — сформировать образовательную среду, хотелось бы, чтобы эта идея распространилась в городе, а потом и в стране, — рассказывает
Артем Степанов, директор мебельной фабрики, основатель проекта «Классный класс».
Все 10 школ и детских садов, попавшие в финал, получили в подарок от дизайнеров готовые проекты своих групп и классов. Непросто было выбрать двух победителей — школу и садик, куда отправились строительные бригады. Опыта с реализацией таких проектов, где в одной связке работают воспитатели, школьные учителя, студенты-дизайнеры и бизнес у организаторов тоже не было.
«Каждый наш шаг первый, никто этого не делал, не понимал алгоритма действий тех людей, что собираются сюда, — говорит Елена Лебедева, дизайнер-куратор и организатор проекта, — взаимодействие с педагогами, со студентами и внутри нашей команды, оно настолько крутое, мне кажется, что этого топлива хватит еще на несколько лет».
Для победы требовалось отразить в проекте: функциональность помещения, эстетичность, понятную стоимость работ и, конечно, реальные сроки ремонта. Среди садиков выиграл 271 — с группой, где нужно было организовать пространство, куда выходят аж пять дверей! Для школьников решили воплотить идею финансовой лаборатории. Для студентов проект «Классный класс» стал настоящим погружением в профессию. Все по-взрослому: конкуренция, общение с заказчиками, подготовка документации и дедлайны на стройке.
Рассказывает Полина Пономарева, студентка института архитектуры и дизайна СФУ: «Были, конечно, сложности, например, сдача проекта раньше того времени, чем обычно у нас бывают защиты, и тот момент, что мы делаем рабочую документацию. У нас по проектам это не предусмотрено. Но зато в этом проекте мы попробовали что-то дополнительное, что-то сложное, это была задача со звездочкой».
Сразу было понятно, что «Классному классу» понадобится финансовая поддержка, и, оказалось, заинтересованные люди в Красноярске есть.
«Не все деньгами измеряется, — считает Андрей Шевелев, предприниматель: Мы, как предприниматели, в какой-то момент должны взять на себя ответственность за общество, за тот мир, в котором живем, за страну, за город — это нормальный процесс. Это такая импакт-инвестиция, когда мы очень точечно, небольшим действием, делаем очень хороший пример того, как должно быть».
В следующей серии покажем, как из обычного унылого класса создали финансовую лабораторию, обсудим, что главное в дизайне помещений для школьников, и зачем все это учителям.