Не пьют кефир и крепят туфли к педалям: как гонщики готовятся к большому веломарафону под Красноярском — Спортивный клуб (12+) — 7 канал Красноярск

Не пьют кефир и крепят туфли к педалям: как гонщики готовятся к большому веломарафону под Красноярском

1 Июня 2018 82

Завтра под Красноярском уже в 15-й раз пройдет престижная гонка — веломарафон «Красспорт». Участникам придется проехать больше 100 километров по Емельяновскому району. На старт выйдут 600 атлетов — так много в истории марафона еще не было. Выиграть эту гонку престижно даже для чемпионов мира, и, кстати, не всегда у них получается приехать первыми. Елена Николаева побывала на последних тренировках гонщиков и узнала, почему перед стартом они отказываются от кефира, и на что один из участников поставил 50 тысяч рублей.

— Если мы будем ехать на велосипеде и полезем за спину в карман что-то искать, мы можем просто раз, попить, дальше за спину и поехал.

Каждая секунда может стоить победы, поэтому вместо бутылки Артем Козловский берет с собой сумку-гидрант. Этот веломарафон для призера Чемпионата России по кросс-триатлону станет уже четвертым. Каждый раз он был в числе лучших, но первым ещё не приходил. Поэтому к завтрашнему старту всё продумывает до мелочей.

— Перед стартом не ем жирное, за два дня, чтобы бок не заболел. Еще отказываюсь от молочки, это способствует закислению мышц, — говорит участник Артем Козловский.

Вместо шоколада Артем набирает энергетические гели с кофеином - они быстрее всасываются в кровь. Пить и есть он собирается прямо на ходу. Атлеты экономят время абсолютно на всём! Чтобы улучшить аэродинамику, практически ложатся на руль. На результат работают даже специальные велотуфли, которые крепятся к педалям.

— Мы можем даже поднять велосипед за эту туфлю, и она не отцепляется у нас.

По регламенту, колёса должны быть шире полутора дюймов. На более узких ехать по бездорожью опасно. А его на трассе встретится много.

Маршрут строили так, чтобы он был интересен профессионалам и доступен любителям. Первые тридцать километров гонщики едут по разбитому асфальту. Затем столько же - по гравию. Сразу после этого самый сложный участок – около десяти километров прямо по картофельному полю. Здесь же трассу пересекает довольно глубокий ручей Бузим. Перед ним обычно приходится спешиваться. И только потом дорога выводит на последние 30 километров с покрытием. Форс-мажор может произойти в любой момент.

— Я уже проехал злополучную гравийку, где все падают и прорезают себе колеса. Перебегал через ручей, приближался ко второму асфальту, и наехал на консервную банку, которая мне прорезала боковую сторону покрышки. Это было очень досадно, я снова потерял все шансы на победу.

А вот Марьян Габуда думает не о победе, а об участии. Один из самых старших участников гонки, он тренируется круглый год. Рассказывает, всю жизнь проработал на вредном производстве и начал кататься уже на пенсии, ради здоровья. А потом встретил известного гонщика Сергея Власова, и уже через год вышел на свой первый старт.

— Впервые в веломарафоне я участвовал в 68 лет. Сейчас мне 71, и я не переживаю, что мне не удастся проехать, — говорит участник марафона Марьян Габуда.

Совсем о другом переживает и Николай Трегубов. Президент федерации велоспорта и постоянный участник марафона заявил, что проедет трассу за 2 часа 57 минут. Это на полминуты меньше, чем действующий рекорд. Его в прошлом году установил иркутянин Александр Улитин. Чтобы мотивировать себя, красноярец даже добавил к призовому фонду в 200 тысяч рублей еще 50 из своего кармана. Правда, планы гонщика оказались под угрозой из-за местных фермеров.

— В этом году весь этот участок испорчен сельскохозяйственной техникой вдоль и поперек. Дороги прямой нет, наката никакого, максимум, 15 километров в час, уворачиваясь от ямок, кочек, в общем, дорога стала непроезжаемой, — говорит Николай Трегубов.

Чтобы разровнять участок, Николай даже нанял грейдер. А ещё собрал команду. В итоге, на него будет работать сразу пять человек. Например, использовать такой приём, как драфтинг — «Ты прячешься за своим другом, укрывая его от ветра, а 2-й велосипедист тратит на 40% меньше, толкая ветер».

Команда способна и на другие уловки. Директор веломарафона Владимир Мусиенко знает их все. Он единственный человек, который не пропустил ни одного заезда и всегда был в топ-10. Вспоминает, как команда однажды выручала шестикратного чемпиона Европы и чемпиона мира по зимнему триатлону Павла Андреева.

— Если бы у Павла прокололось колесо, один из гонщиков тут же бы бросился, снял свое колесо и поставил на его велосипед. Также организовывали различные провокации. Например, в отрыв уехал Женя Кириллов, специально проверить остальных, поедут ли за ним. Пытался раздергать пилотон, чтобы потратили остальные гонщики лишние силы, — говорит директор и участник марафона Владимир Мусиенко.

За медалями в виде велосипедной звезды в Красноярск едут даже из Воронежа и Улан-Удэ. На трассе за атлетами будут следить несколько судейских бригад, регулировщики и врачи, а само кольцо на все это время перекроют для движения. Культовая гонка стартует в 11.30, и, возможно, откроет совершенно новые имена в маунтинбайке.

© 7 канал Красноярск, 1999–2018 г. Красноярск, ул. Баумана, 22, тел.: +7 (391) 258-11-30, 2-900-333 Копирование информации допускается только со ссылкой на «7 канал Красноярск». Для сайтов — только с активной гиперссылкой на страницу новости на сайте www.trk7.ru.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.