В Красноярске появился единственный на весь город американский вертолет «Белл». Частный. До Сибири из Европы он добирался своим ходом. Одной из первых на редком транспорте прокатилась Татьяна Каминская. Все впечатления – в итоговой серии спецпроекта #ВсемНеба.
- Я любитель авиации. Кто-то коллекционирует значки, кто-то разводит пчел. Я занимаюсь вертолетами. Очень люблю вертолеты.
Александр Горностаев летать начал еще школьником, в аэроклубе ДОСААФ. Сегодня в его личном авиапарке – два вертолета. Малыш «Робинсон» и вот этот свежеприобретенный красавец.
- Это Белл 206, самый массовый вертолет, который производился в Америке. Я сам его перегонял, летел из Франции. По Европе один лидировщик был, в России - второй. Одному все равно сложно.
Такие часто показывают в американских боевиках. Теперь можно будет увидеть и в красноярском небе.
Александр Горностаев, частный пилот: «Существует по федеральному законодательству разграничение воздушного пространства. Есть зоны C, есть зона G, в которых мы летаем. В Красноярске большое количество пространства G, где не нужно вставать в флайт-план. Не нужен радиообмен с диспетчерами.
Это не предмет первой необходимости. Но игрушкой нельзя называть все-таки. Мы получаем удовольствие от этого. Я не могу объяснить. Не каждый человек может похвастаться, что поднялся на 200-300 метров над землей и увидел совершенно иную планету. Меняется образ жизни, мировоззрение. Отношение к нашей планете.
Когда летаем с друзьями, я говорю: мы счастливые люди, потому что можем позволить себе видеть то, что большинство людей, к сожалению, не видит. Даже большие летчики, которые летают на больших высотах, видят планету по-другому».
Правда, у небесной романтики вполне земная изнанка. Ближайшие школы, где учат управлять вертолетами, - в Новосибирске. У нас, как водится, все на энтузиазме отдельных людей, которые могут себе это позволить. Курс обучения - 40 часов. Говорят, самое сложное – научиться зависать.
Сергей Брюханов, частный пилот: «А летаем здесь везде по краю, я вот только прилетел из Тувы. Тува, Хакасия, Север – весь наш необъятный край. – А Европа? – К сожалению, я в Европе пока не летал. Думаю, что нам эти горизонты будут открываться, и Европу мы победим».
В Европе, Америке, да в нашей столице частной авиацией никого не увидишь. Там даже воздушное такси уже есть. Для Красноярского края все это – пока только в перспективе. Но потенциал с учетом площадей очень большой.
Татьяна Каминская, Владимир Фетисов