Единственный аргумент Елены Семёновый, основанный на фактах, а не на личном субъективном мировоззрении и опыте, - это повышение риска возникновения у плода патологий, в том числе синдрома Дауна.
Действительно, чем дольше ты прожил, тем больше у тебя шанс заработать какое-то заболевание. Отдельный вопрос, касающийся женского здоровья – состояние яйцеклеток. А всё это, безусловно, влияет на здоровье будущего ребёнка. Но речь тут идёт именно о вероятности, а не о приговоре. По статистике, вероятность рождения у женщины ребёнка с синдромом Дауна с возрастом увеличивается. Это так. Но речь идёт о примерно следующих цифрах: 0,2% - 0,3% у рожениц с 20 до 30 лет, 0,2% – 0,8% с 30 до 40 лет и до 4% в 45 лет.- Захочет ребёнка в 35, родит человека с кучей болячек, дай бог чтоб не с синдромом Дауна, - пишет она.
И тем не менее, статистические данные не могут ничего сказать о перспективах конкретного человека. У всех женщин всё индивидуально, а исследования посвящённые этому вопросу всё еще не дают однозначного ответа насчёт идеального возраста для рождения детей.
Кроме того, мы живём во времена развитой медицины, многие врождённые патологии диагностируются во время беременности, и в случае неблагоприятного прогноза женщина имеет право сделать аборт. А современные методы его проведения позволяют зачать снова в подавляющем большинстве случаев.
Ну а если естественным путём зачать или выносить нельзя – существуют ЭКО и суррогатное материнство. В конце концов, можно взять ребёнка из детского дома.
И кстати, в очередной раз мы забываем, что здоровье и возраст отца тоже могут повлиять на здоровье ребёнка, хоть и в меньшей степени. Но у Семёновой мужчины: «и в 40 –женихи», и по её мнению, для мужчины более чем простительно бросить женщину с больным ребёнком.
Ну и в конце концов, а кто вообще сказал, что девушка, дожив до 30, 35, 40, 45 лет обязательно захочет и должна родить?
Наличие репродуктивной системы как таковой не означает, что её необходимо использовать. На данный момент у человека, как у вида, вопрос воспроизведения себе подобных остро не стоит. Мы в достаточной степени развили цивилизацию, чтобы большинство некогда актуальных факторов смертности для нас больше не были угрозой.- Смысла в жизни кроме детей вообще нет. Ну будешь ты старая 40-летняя тётка с полупустыми яичниками. И что?
Благодаря достижением науки и медицины в XX веке произошёл небывалый демографический прирост. Продолжительность жизни выросла, а рождаемость, по вполне закономерным причинам, упала. Нам больше не надо рожать по 3, 5, 10 детей, чтобы они помогали в хозяйстве и хоть сколько-то из них выжило.
Теперь люди стали больше заинтересованы не в количестве потомства, а в его качестве. Вклад, который сейчас делают родители, не идёт ни в какое сравнение с тем, что было ещё 150 лет назад. Это относится и к этапу планирования беременности, и к периоду вынашивания, и к дальнейшему воспитанию.
И даже если кто-то за всю жизнь ни разу не родит, общество заинтересовано в специалистах. В учёных, изобретателях, врачах, юристах, художниках, актёрах и многих других. Все они способствуют развитию, выживанию и уровню жизни всего человечества, в том числе тех, кто выбрал для себя приоритетом семью и детей.
И то, что молодые девушки и женщины откладывают рождение детей, отдавая предпочтение учёбе, карьере и другим аспектам жизни, лишний раз демонстрирует несостоятельность нынешней демографической политики, направленной на поощрение рождения детей, и риторики представленной, Еленой Семёновой.
Например, в исследовании «Изменение показателей рождаемости в развитых странах. Влияние рынка труда», опубликованном в 2004 году в журнале «Journal of population and economic», представлена интересная кривая, демонстрирующая корреляцию рождаемости и уровня занятости женщин (проанализированные данные показателей стран, входящих в организацию экономического сотрудничества и развития, с 1968 по 1996 год).
Она показывает, что со временем рост занятости начинает положительно коррелировать с рождаемостью. Согласно исследованию, с 1986 года рост занятости совпадает с ростом рождаемости и наоборот, в странах где у женщин возникают проблемы с поиском работы и продвижением по карьерной лестнице, они начинают заводить детей менее охотно. Разумеется, это не даёт однозначного вывода о причинно следственных связях, но как минимум опровергает распространённые опасения, связанные с тенденцией среди женщин уделять большее внимание карьере [Changing fertility rates in developed countries. The impact of labor market institutions, Journal of population and economic, 2004].
Исследователи предполагают, что такие изменения – следствие того, что женщины становятся увереннее в завтрашнем дне и постепенным приспособлением государственных институтов к потребностям работающих женщин.
Возможно, тем, кто так беспокоится о чужих репродуктивных способностях, стоит не запугивать, осуждать и пропагандировать первостепенность рождения детей, как женского предназначения и смысла жизни, а на минуту задуматься, почему откладывают или вовсе отказываются от создания семьи даже те, кто детей хочет.- В странах с большим числом женщин на руководящих должностях, они могут позволить себе отвлечься на то, чтобы завести детей, будучи уверенными в том, что смогут найти работу в дальнейшем.
Ну а спорить со следующими высказываниями вообще бессмысленно.
Всё выше сказанное – это личное представление Елены Семёновой о жизни. А индивидуальный личный опыт, как аргумент в дискуссии рассматриваться всерьёз вообще не может.- Твоё старение и уродство может оправдать только рождение детей. Более ничего. Или ты считаешь, что ты наравне с мужиками? Нет. Они. А наша молодость заканчивается в 35 лет.
- Хотеть детей для молодой женщины – нормально, не хотеть – не нормально. Так было всегда, так есть и так будет всегда.
Если у кого-то молодость закончилась уже в 35, смысла жизни, кроме детей, так и не нашлось, а за вполне естественный процесс старения и «уродство» стало так стыдно, что понадобилось оправдываться, то к другим людям это не должно иметь никакого отношения.
Фото: pxhere.com; www.publicdomainpictures.net