Мэр Сергей Ерёмин провёл выездное совещание по развитию системы «умного» управления дорожными потоками. Специалисты «Управленич дорог, инфраструктуры и благоустройства» доложили главе города о первых результатах работы автоматизированной системы управления дорожным движением - АСУДД 24, поэтапное внедрение которой началось в конце 2018 года.
Система позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на городских дорогах: оперативно информирует о ДТП, заторах или неисправных светофорах. Все данные отражаются на видеостене. При этом специалист имеет возможность координировать трафик и управлять потоками машин. На данный момент к такому единому центру управления дорожным движением подключено 95 участков улиц, свыше 250 светофоров.
- В 2017 году, до начала работы системы, в час пик дорожная ситуация по городу оценивалась в среднем в 9 баллов, а в 2019 году - 6 баллов. При этом прирост автомобилей в Красноярске только за прошлый год составил около 12 тысяч машин – это колонна в 60 км, - доложил главе города руководитель МКУ «УДИБ» Евгений Петрюк.
Специалисты подтверждают, что без ввода системы основные магистрали города в определённый момент могли бы встать в одну большую пробку. Отсюда ещё один важный эффект - экологический, связанный со снижением количества выбросов автомобильного транспорта.
Главе Красноярска презентовали ещё одну передовую технологию, которая появилась на вооружении специалистов в 2019 году, – микромоделирование. Специалисты создают модель изменения дорожной ситуации с появлением новых развязок, дорог или корректировкой схемы дорожного движения.
На 2020 год запланирован завершающий этап внедрения АСУДД 24. Он будет реализован на федеральные средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Запланирована большая комплексная работа: продолжить модернизацию оборудования, расширить сервисы, одна из задач – внедрить интеллектуальную систему работы светофоров. Для этого потребуется установить несколько сотен детекторов, которые позволяют не просто фиксировать, а анализировать дорожную ситуацию и автоматически корректировать её без вмешательства специалистов. Пока в Красноярске установлено 70 таких детекторов на шести участках.
Мэр Сергей Ерёмин подчеркнул, что особая ценность АСУДД 24 – её разработка и внедрение силами именно красноярских специалистов.
- Ещё в начале 2018 года я ставил задачу вывести регулирование дорожных потоков на современный уровень. Поэтапно специалисты идут к этой цели. Изучался опыт Москвы, Петербурга, Сочи, Казани. Решили стать первопроходцами: консолидировали своих разработчиков и создаём свой продукт. Он дешевле аналогов в разы. Масштабная задача – интеллектуальное управление дорожными потоками, когда не оператор принимает решение по координации работы отдельного светофора, а сама система .Рассчитываю, что при поддержке федерального бюджета мы сможем реализовать эту задачу, продолжим оптимизировать трафик на дорогах города и повышать безопасность, - сказал глава города.
Фото admkrsk.ru