Волонтеры доставили продукты и лекарства более 1500 пожилым и маломобильным красноярцам — Статьи на сайте 7 канала, Красноярск
1865

Волонтеры доставили продукты и лекарства более 1500 пожилым и маломобильным красноярцам

Волонтеры доставили продукты и лекарства более 1500 пожилым и маломобильным красноярцам title=

Акция #Мывместе стартовала в Красноярске 23 марта. Почти месяц добровольцы помогают пожилым и маломобильным горожанам старше 60 лет. Именно эти люди попадают в группу риска, им рекомендовано не выходить из дома во время пандемии коронавируса.

В штабе работают волонтеры, они каждый день доставляют десятки лекарств и сотни продуктов нуждающимся на дом. К акции уже присоединились более 1500 человек со всех уголков нашего края. Это студенты, байкеры, предприниматели, чиновники и многие другие. Всех их объединяет одно: доброе сердце и желание справиться с пандемией. Вместе они помогли 1519 пожилым красноярцам. Многие рассказывают, протянуть руку несложно, тем более, когда знаешь, как сильно люди ждут твоей помощи.

- Присоединилась к акции #МыВместе, так как сейчас на самом деле пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи. Свободного времени стало чуть больше из-за перехода на дистанционное обучение, поэтому с радостью помогаю в доставке продуктов и лекарств тем, кто не в состоянии это сделать или попадает в зону риска. Кто, если не мы, молодежь, будем помогать нашим старшим, которые, к сожалению, оказались в такой сложной жизненной ситуации, — рассказывает волонтер Виктория Дёгтева.

Заявки и просьбы волонтерам передают из call-центра (телефон горячей линии: 8 (800) 200-34-11). Со списком необходимых товаров добровольцы едут в магазин, обработав перед этим руки специальным санитайзером. На лице — маска, на руках — перчатки. Это обязательное условие для всех, кто решился помогать. Самочувствие волонтера, как говорится, тоже должно быть «на пятерочку»: никаких признаков ОРВИ, заболеваний дыхательной системы или температуры выше 37.0. Все товары помощники оставляют под дверью или передают, соблюдая социальную дистанцию в 1,5 метра, но никогда не заходят домой к своим адресатам.


Андрей Стрижак — волонтер. К такому выбору пришел случайно. Признается, уволился с работы, но не успел найти новую из-за пандемии коронавируса. Поэтому решил, что в это непростое для всех время, будет помогать людям и присоединился к акции одним из первых. За это время успел помочь 200 красноярцам. Просьбы самые разные. Одни просят починить телефон, другие — слазить в погреб за картошкой. Андрей Никому не отказывает. Нередко приходится помогать людям с ограниченными возможностями спуститься до машины, чтобы уехать на процедуры в больницу. И слова «неудобно» в такие моменты, рассказывает Андрей, не существует.

- Столько разных людей, кто-то всю жизнь отработал на шинном заводе, кто-то — на железной дороге. Кто-то учитель, кто-то — врач или военный. Люди такие стажи работы называют… 35 -40 лет. Меня цепляет, что мы помогаем людям из прошлого времени, которые столько жили, работали и трудились для того времени, в котором мы сейчас живем. Приятно становится, когда понимаешь, что можешь дать им что-то взамен. Хочется поблагодарить их за будущее, ради которого они жили. Это вдохновляет и дает мотивацию, — признается волонтер Андрей Стрижак.

Но людям, которые вынуждены сидеть дома из-за риска заразиться коронавирусом, нужна не только помощь с доставкой продуктов и товаров первой необходимости. У пожилых нет возможности выйти на улицу, ко многим перестали приезжать родственники. Даже выйти в подъезд, чтобы поговорить с соседями, бывает опасно. Поэтому многим нужна помощь другая — психологическая. Для этого в нашем крае по инициативе главы региона Александра Усса запустили еще один проект «Как дела?».

Суть в следующем: уже неделю студенты звонят по телефону пожилым людям, которые вынуждены находиться на самоизоляции, интересуются их здоровьем и выясняют, чем могут помочь старшему поколению. К проекту уже присоединились 40 студентов Сибирского федерального университета. Вместе за день они совершают порядка 600 звонков. За неделю список исходящих номеров перевалил за 3 тысячи. Список телефонов добровольцам предоставляет Совет ветеранов. Поэтому сомневаться, что кого-то вниманием обделят, не приходится. К слову, многие из тех, до кого дозваниваются студенты, от помощи отказываются, объясняя это тем, что родственники регулярно звонят и привозят все необходимое. Есть такие, кто просит продиктовать номер телефона горячей линии акции #Мывместе и объяснить, как попросить о помощи и перевести деньги за товары. Однажды, пожилая женщина попросила помощи психолога, который поможет справиться ей с подавленным состоянием из-за потери родственника. И такую помощь специалисты оказывают.

-Ситуация для нас для всех необычная, мы никогда в ней не были, мы не знаем, чем это закончится все. И у нас возникает, естественно, тревога, переживания, напряжение. И наши ребята прошли специальное обучение для того, чтобы позвонить бабушкам и дедушкам и поработать с ними. Это напоминает разговор внука с любимой бабушкой, который узнаёт, как у нее дела, как ей можно помочь. К счастью, мы получаем очень хороший отклик от наших бабушек и дедушек, которым очень приятно, что им позвонили, — рассказывает начальник психологической службы СФУ Валерия Матушкина.

София Храмцова — студентка 2 курса Сибирского федерального университета. Девушка решила помогать пожилым в свободное от учебы время. Молодым адаптироваться к новым реалиям, считает, проще. Если смогли учиться дистанционно, не составит проблемы и помочь старшему поколению по телефону. Есть такие истории, которые буквально, трогают до глубины души, от которых мурашки по коже. Один из звонков, рассказывает Софья, запомнится ей на всю жизнь. В трубку ответила 92-летняя пожилая красноярка. Бабушка рассказала, что жила во время войны в Ленинграде. Есть тогда было нечего, из-за голода здоровье сильно ухудшилось, в итоге женщина ослепла.

-У бабушки были проблемы. Ей задержали пенсию, из-за этого она не могла сходить в магазин. Сложилась очень тяжелая ситуация. Звонить на горячую линию волонтеров бабушка не стала, очень сильно стеснялась, считая, что тратит наше время. Хотя это абсолютно не так! Я сама позвонила на горячую линию и оставила заявку для бабушки. Через некоторое время перезвонила бабушке, решилась проблема с пенсией. Ей позвонили из социальной защиты и пенсию перечислили. А волонтеры доставили продукты», — рассказывает волонтер проекта «Как дела?» Софья Храмцова.

Напомним, телефон горячей линии 8 (800) 200-34-11. По этому номеру пожилые и маломобильные граждане могут оставить заявку волонтерам:
• на оказание помощи с покупкой и доставкой продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости
• на оплату услуг ЖКХ

Если нужна помощь психологическая, то позвонить волонтерам тоже можно. Они с удовольствием, поинтересуются, как ваши дела, и чем они могут быть полезны в это непростое для нас для всех время. Номер телефона 8-800-100-5319 (доб. 3).

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость


Последние новости
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Показать