Три недели с Ковидом и лечение отваром ромашки. Красноярка полмесяца пыталась добиться проведения теста на коронавирус и буквально упрашивала врачей назначить ей лечение. Женщина рассказывает, в середине июня встретилась с родственником, которому спустя сутки поставили диагноз Ковид-19. После этого она и ее супруг почувствовали резкое недомогание. Женщина неоднократно звонила в поликлинику, чтобы вызвать врача, но все, чего смогла добиться — приглашения отсидеть общую очередь в экстренный кабинет, где ей назначили противовирусные и полоскание горла. И это несмотря на температуру, одышку и боли в груди. И даже когда диагноз коронавирус ей подтвердили в частной клинике, куда Анна обратилась от безысходности, ей вновь отказали в анализах и, по сути, предложили ждать ухудшения самочувствия
— Я сдавала 20-го числа в частной клинике самостоятельно.
— Частной клиники мы не смотрим анализы…
— Что значит не смотрите эти анализы?..
— Ну, они не идут нам. Надо наши анализы.
— Ну, тогда вы, может, приедете, у нас возьмете?
— Вы завтра перезвоните… В скорую, если у вас будет ухудшение, повышение температуры, а так да, находятся все дома.
— И никакого лечения при этом не получают? Кроме как полоскать рот ромашкой.
— Ну да. Ну, а зачем, если вы себя чувствуете хорошо?
— Девушка, у меня температура 4 дня держится, вы считаете, это нормально?
И только после того, как Анна обратилась в страховую компанию, ей позвонили и пообещали выслать Ковид-бригаду. Правда, даже тогда уточнили, что приехать она сможет спустя 10 дней. Лишь когда историей занялись журналисты «7 канала», с женщиной, наконец, связались и направили к ней медиков, чтобы взять анализы и назначить лечение. Как нам сегодня объяснили в поликлинике, возникло недоразумение. Пациентка прикреплена к частной клинике, которая и должна была взять шефство. Якобы туда все документы передали после первой жалобы. Почему женщине пришлось многократно звонить в колл-центр и так и не услышать четкого алгоритма действий, руководство госучреждения объясняет так:
— В нашем колл-центре, он создан, кстати, недавно, в первых числах июля, в нем работают немедицинские сотрудники. С моей точки зрения, оператор слишком затянула диалог с пациенткой, то есть она была должны просто взять данные пациентки, контактный телефон, паспортные данные и передать данную пациентку в бригаду. То есть еще раз повторю, что обсуждение каких-то медицинских вопросов и ухудшение состояния здоровья не входит в компетенцию персонала колл-центра, — рассказала заместитель заведующего поликлиники № 3 Татьяна Жамбалова.
Мы сегодня связались и с частной клиникой, к которой прикреплена Анна, там нам рассказали, что документы своей пациентки получили только в минувшую пятницу, то есть 3 дня назад.