3160

В Роспотребнадзоре рассказали, как вернуть путевку или деньги за несостоявшийся отдых

Туристы вправе перенести отдых или отказаться от него

Правительство России утвердило положение, где указаны основания, порядок, сроки и условия возврата путевки, денег, которые уже переведены на счет туроператора или замены тура на аналогичный по срокам, программе и стоимости.

Согласно документу, туроператор должен предложить альтернативу тем, кто уже оплатил путешествие по России или за рубеж в 2020 и 2021 годах. Новый вариант должен соответствовать требованиям туриста, которые были заявлены в не состоявшемся туре, это: программа, маршрут путешествия, условия проживания, питания и перевозки на месте отдыха, а также дополнительные услуги. Изменить эти условия можно только по соглашению сторон.

Важно, что потребитель не должен доплачивать, если стоимость его тура изменилась на момент поездки. Это касается и тех, кто оплатил путевку частично.

Если туроператор переносит поездку, он обязан известить об этом туриста в течение 60 дней, в противном случае, ему придется вернуть деньги. Сроки переноса обговариваются индивидуально, но путешествие должно состояться до конца 2021 года.

Туристы вправе отказаться от переноса, в этом случае они также получат все деньги, которые заплатили за не состоявшийся отдых.

Возвращая деньги, туроператор должен выплатить туристу проценты за пользование (1/365 ключевой ставки центробанка) за каждый день использования его денежных средств. Проценты начисляются со дня, когда поступило требование о возврате.

Для пенсионеров и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, действуют особые условия. Они должны получить деньги в течение 90 дней.

Фото: mgpu.ru

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости