В районе посёлка Высокогорский Енисейского района прошло торжественное мероприятие, посвящённое началу строительства моста. Он станет в Красноярском крае седьмым по счёту и самым северным автомобильным переходом через Енисей.
Значение нового моста неоценимо. В частности, его появление важно для крупного проекта «Енисейская Сибирь», инвестиции в который до 2027 года превышают 183 миллиарда рублей. Мост соединит центр края с его северо-восточными районами, прежде всего с Мотыгинским и далее с Богучанским и Кежемским, на территории которых проживает порядка 100 тысяч человек. Пора эти районы связаны с левобережной частью региона переправой: летом — паромной, а зимой — ледовой.
С приветственным словом к участникам торжественного мероприятия на смотровой площадке на берегу Енисея обратился губернатор Красноярского края Александр Усс. Затем открыли памятную стелу с техническими характеристиками объекта. Вот некоторые из них. Мост будет состоять из 10-ти пролётов, самые длинные из которых — по 210 метров. Он запланирован двухполосным, шириной 11 с половиной метров. Длина моста с подъездными дорогами — больше 2 километров. Будут построены также примыкания к дорогам общего пользования и кольцевая развязка, соединяющая трассу Красноярск — Енисейск с основной трассой мостового перехода на левом берегу Енисея.
Присутствовавший на церемонии вице-спикер Законодательного Собрания края Сергей Зяблов назвал событие знаковым.
- Строители зашли на площадку. Это очень серьёзный мостоотряд, с большим стажем работы на подобных объектах. Он участвовал в строительстве на Дальнем Востоке, в Крыму, в северных территориях. Я думаю, здесь будет и качество работ, и темпы будут сохранены и даже ускорены. В 2023 году мы дождёмся счастливой минуты, когда разрежем ленточку на открытии и пустим транспорт, — заявил Зяблов.
Мост должны построить в течение 3-х лет. Его проект разработали в рамках федеральной программы по развитию экономического района «Нижнее Приангарье». Объект включён в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Строительство финансируется из краевого и федерального бюджетов на паритетных началах. Стоимость реализации проекта — более 6-ти миллиардов рублей.
- В Ангаро-Енисейском районе всё больше открывают различных месторождений. К этим бизнес-проектам требуется хорошая инфраструктура. Инвестпроектов там примерно на 200 миллиардов рублей. Думаю, что с вводом моста в 2023 году все эти проекты будут значительно быстрее продвигаться, — отметил Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике транспорту и связи краевого парламента, подчеркнув, что строительство моста позволит в будущем сэкономить бюджетные средства, которые ежегодно выделяют на устройство зимников и летней паромной переправы.
Также оценили значение события депутаты, избранные в краевой парламент по избирательному округу №20 и Лесосибирской региональной группе. Евгений Черных и Вячеслав Каминский назвали мост долгожданным событием для жителей и большим импульсом для развития края и северных районов, а Евгений Петренко отметил, что соблюдение установленных сроков строительства моста будет взято под жёсткий контроль губернатором и Законодательным Собранием края.