Во втором чтении принят закон, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Как сообщают в Законодательном собрании края, данная мера вводится для стимулирования развития электротранспорта в нашем регионе. Законопроект был внесен депутатами краевого парламента.
Утверждается, что увеличение использования электротранспорта на дорогах позволит снизить концентрацию выбросов в местах интенсивного автомобильного движения и смягчит загрязнение атмосферного воздуха.
По словам депутата Законодательного собрания Красноярского края Сергея Попова, такая льгота это всего лишь одно из необходимых решений для развития электротранспорта, что очень важно для Красноярска — города с экологическими проблемами.
- Понятно, что одним налогом задачу не решить и нужно развивать инфраструктуру для электромобилей. Тем не менее, такой закон — важный сигнал и шаг, — отметил народный избранник.
Отметим, что в финансово-экономическом обосновании к соответствующему законопроекту говорилось, что принятие такой меры при прогнозе увеличения парка электромобилей до 930 единиц повлечет не поступление в бюджет края примерно 1 500 000 рублей. Для сравнения, в настоящее время зарегистрировано 760 автомобилей, потери бюджета — 1 216 000 рублей.
С другой стороны, важнейшим результатом электрификации личного транспорта должно стать снижение вредных выбросов в атмосферу Красноярского края, и особенно его и без того загазованных промышленных центов. Например, в Красноярске сейчас 410 тысяч автомобилей. По уровню автомобилизации мы уже догнали и, по некоторым данным, даже обогнали Москву. Влияние автотранспорта на воздушный бассейн краевого центра уже обгоняет ту самую промышленность.
— Если брать именно валовые выбросы от транспорта, именно данные статистики, то у нас 76 тысяч тонн в год. Общее количество выбросов в городе Красноярске от всех источников — 192 тысячи тонн. То есть, транспортные выхлопы уже приближаются к 40% общих выбросов в атмосферу, — говорит советник председателя правительства Красноярского края, бывший первый замминистра экологии Игорь Варфоломеев.
Вот только электромобили, как инновационная техника — стоят дороже обычных авто с бензиновым или дизельным двигателями. Именно высокая стоимость сдерживает желание жителей края помочь экологии родного дома. Средний ценник на новый электромобиль — не меньше миллиона рублей, это на 15-20 процентов дороже обычного авто. Но если «обнулить» транспортный налог, то уже через пару лет владения электротранспорт окажется выгоднее машиы с ДВС. бензинового. К тому же и на «заправку» электричеством Екатерина, владелица «Ниссан Лиф», тратит около 400 рублей. В год выходит примерно 5 тысяч — стоимость пары бензобаков обычного авто. К тому же не нужно менять масло в двигателе и подолгу греть салон зимой. Заряжает машину только дома и этого хватает, чтобы отвезти детей из Удачного на тренировку и детский сад в Красноярск, заехать на работу, прокатиться по магазинам. Большинство скептиков сравнивают электрокар с айфоном: мол, вышел на мороз — села батарея. Но опытный владелец электромобиля говорит, что это не так:
— Я езжу на этой машине второй год, вторую зиму. Айфон у меня действительно садится, а машина заводится и едет. В общем, все зависит от состояния батареи. Если батарея хорошая, то даже в самой бюджетной машине вы проедете 40-50 километров в 30-градусный мороз. Причем заведется она при любой погоде. А если немножечко машину «дошаманить», или купить чуть более дорогую версию, то свои законные 120-130 я зимой проезжаю, — рассказывает владелица электромобиля Екатерина Кузьминых.
К тому же в Красноярске уже построены 5 зарядных станций, шестая — в аэропорту. Поэтому в качестве городского автомобиля электромобиль вполне приемлемый вариант для бюджета, и очень хороший — для экологии.