Аркадий Зинов — министр культуры Красноярского края. Окончил Уфимское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева по специальности «Артист балета», а затем Академию русского балета им. А. Я. Вагановой по специальности «Режиссер хореографии».
В 2009 году прошел курс профессиональной переподготовки по программе «Менеджмент в социально-культурной сфере».
Дебютировал на сцене в 15 лет в балете Чайковского «Щелкунчик». В 1994 году принят в Башкирский государственный театр оперы и балета.
В 2001 впервые выступил на красноярской сцене — в качестве приглашенного артиста, и через два года принят в труппу Театра оперы и балета Красноярска ведущим солистом
В 2009 году стал художественным руководителем Красноярского хореографического колледжа, спустя четыре года его возглавил
В октябре 2018-го назначен министром культуры Красноярского края
Народный артист Республики Башкортостан, заслуженный артист Российской Федерации, член Координационного совета по хореографическому образованию при Министерстве культуры Российской Федерации.
— Аркадий Владимирович, когда мы готовили съемки этой программы, на вопрос: «Что для Вас место силы?». Вы сказали: «Театр оперы и балета». Какие эмоции, чувства вызывает у Вас это место?
- Геродот сказал: «Ни один человек не может прежде смерти назван счастливым». Я могу сказать, что моя артистическая жизнь прошла в этом театре и она была абсолютно счастливой. Поэтому Театр оперы и балета для меня место силы.
— Вы скучаете по сцене, вот по этим эмоциям, ощущениям, которые дает сцена?
- 7 с половиной лет назад я вышел последний раз на эту сцену как артист и, конечно же, первое время очень скучал. Сидя в зрительном зале, я видел, как выступают мои коллеги и аплодисменты достаются не мне.
— Очень сложно пережить, еще вчера были овации, зал восторгался, вам дарили цветы, а сегодня Вы уже простой, обычный человек?
- Психологически это непросто, хотя нас готовят к этому еще с училища. Мы понимаем, что век артиста балета очень короток — 20 лет. Немногим удавалось протанцевать больше. И морально мы готовимся, что когда-то наступит время уйти. В расцвете сил в смысле обычного жизненного цикла человека.
— А Вы сейчас ходите на балет?
- Конечно.
— У Вас есть такое, что вот взял бы сделал лучше, здесь не докрутили.
Иногда есть, но мы для того и передаем наши опыт и знания новому поколению, чтобы они танцевали лучше. И я вижу, что нынешние артисты многое делают лучше.
— А что для Вас сцена?
- Это такой космодром для обмена энергией. Наверно, какой-то портал.
— Вы общаетесь со своими партнерами?
- Да, на сколько сейчас позволяет время. Не так часто, как хотелось бы.
— Артист — это, прежде всего, эмоции. Когда Вы стали чиновником, у Вас эмоции остались где-то за бортом или все-таки вы остаетесь артистом и в кресле министра?
- Как мне казалось всегда, артистом нужно быть исключительно выходя на сцену. Темперамент — это то, что на сцене, все остальное — воспитание. Поэтому я стараюсь артиста в себе не вспоминать.
— Когда Вы получили приглашение стать министром культуры Вы сразу же согласились. Насколько вообще для вас был прост переход от артиста в кресло чиновника такого ранга?
- У меня же было еще руководство хореографическим колледжем. Я 9 лет там проработал художественным руководителем, еще совмещая работу в театре, как артист. Потом я уже ушел на пенсию здесь и 5 лет я был худруком и директором Красноярского хореографического колледжа. Для меня переход в должность министра он был плавным и осознанным. Сразу же я согласился? Конечно, нет. Я сомневался. Но, понимая, что на этой должности будет возможность хотя бы попытаться сделать что-то хорошее для культуры, для меня это был большой соблазн. Я согласился.
Полную версию интервью смотрите в записи