— Всегда пользовалась терминалами «Ситипэй» — очень удобно было платить как квартплату, так и капремонт. Всегда проблем не было.
Теперь, чтобы оплатить коммунальные услуги, Татьяне приходится приходить в офис управляющей компании. Платёжным системам женщина больше не доверяет. Летом этого года жилищники предупредили людей — через «Ситипэй» деньги не вносите. Якобы они не перечисляют их в управляющие компании. Объявления об этом расклеили везде, где можно — на квитанциях, стендах, подъездах и в офисах. В одной из управляющих компаний говорят — задолженность накопилась огромная.
- К нам деньги не пришли. Естественно, это деньги жильцов, и мы за них боремся. Сумма накопилась порядка 290 тысяч. «Ситипэй» периодически берёт трубки, когда им захочется. Иногда просто невозможно до них дозвониться. На что они говорят: да, мы знаем, ждите, в курсе всей проблемы. Похоже, наша управляющая компания не одна в их списке, — говорит Елена Громова, руководитель управляющей компании.
И действительно, в списке не одна управляющая компания. «Ситипэй» задолжал деньги нескольким УК и ТСЖ. Суммы везде разные — кому-то компания должна десятки тысяч, кому-то несколько миллионов. Только за последний год платёжная система фигурирует как ответчик в 25 судебных делах. Общая сумма задолженности перед жилищниками — больше двадцати одного с половиной миллиона рублей. Но не каждая управляющая компания выигрывает в суде.
- Многие управляющие компании спустя рукава подходят к оформлению документов. И в результате суды оставляют иски без движений. Часто управляющие компании и товарищества не могут толком посчитать сумму задолженности, не могут толком посчитать судебную пошлину и уплатить её в должном объеме. В результате чего в рассмотрении таких исков отказывается. Тем не менее, некоторые иски удовлетворяются, — поясняет Роман Казаков, руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ»
Выяснить, где деньги — мы попытались у самой компании «Ситипэй». Но там нам заявили, что руководителя нет на месте. Официальный запрос попросили прислать на электронную почту, что мы и сделали. Ответ должен прийти в течение 7 рабочих дней. Эксперты в сфере ЖКХ добавляют: если средства жилищникам так и не поступят — пострадают от этого сами управляющие компании. Ведь жильцов не волнует — куда уходят их деньги. Главное — заплатить. Жилищники же опасаются, как бы платежная система не канула в Лету вместе с миллионами. Ведь если будет недостача — придётся сокращать персонал и урезать премии. А это значит, что кто-то после Нового года может остаться без работы и денег — по чьей-то прихоти.