Дорожная сеть Красноярска вызывает немало нареканий у горожан. Можно ли её улучшить или радикально изменить — обсудим с нашим гостем, депутатом городского совета Красноярска, председателем комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеславом Дюковым.
— Вячеслав Игоревич, что вы думаете о сложившейся дорожной сети города — на сейчас и за всю его историю?
- Сложилась она исторически, в разные эпохи, в разные экономические и политические строи. И наша-то задача сейчас — эту сеть старую улучшить, как это возможно не изменяя сложившуюся застройку. Проведя работу не только с полотном этих улиц, но и с внедрением систем интеллектуальных и прочих движений, современных информационных технологий. При этом имея опыт всех замечаний и нареканий жителей в отношении комфорта проживания, и применять этот опыт при строительстве новых микрорайонов, новых дорог, чтобы не повторять этих ошибок, которые у нас были.
— Мне то кажется, что всё что построено в городе до революции 1917 года — является образцом. А потом уже началось — эвакуация в войну, когда размещали заводы вдоль железной дороги, не прокладывая дорожную сеть. Или там было неудобно копать. И дорожная сеть сложилась как-то корявенько в Красноярске.
- На мой взгляд это связано немножко с другим. Раньше, при активном развитии города в советский период — государство отвечало как за строительство жилья, так и за строительство дорог. А за последние 30 лет ситуация совсем другая. У нас жильё строят коммерсанты, и оно опережает по скорости своего воплощения строительство дорог, обязанность за которое лежит на государстве. И определяется возможностями бюджета конкретного муниципального образования.
В общем — кто же виноват в этих диспропорциях и как их исправить — смотрите в видеоинтервью.