1171
Полный выпуск

К Красноярске Валерий Терёшкин впервые в своей практике поставит танец-аллегорию

Маэстро никогда не брался за такие масштабные работы

Услышать музыку при помощи языка тела и грации. Маэстро Валерий Терёшкин впервые в своей практике решил поставить танец-аллегорию. Выбор пал на "Рапсодию в стиле блюз" - одно из самых известных произведений композитора Джорджа Гершвина.

Пока музыка звучит только в мыслях Гершвина. Он садится за рояль. Кисти рук склонились над клавишами инструмента. Полились звуки.

Мелодия зазвучала. А вот и сам Гершвин. Торжествует. Кружит звуками. Артисты иллюстрируют руки пианиста и дирижёра, двигаясь как ноты на нотном стане. Превращаются в аккорды. А это сама рапсодия родилась и закружилась в танце с Гершвиным. «Рапсодия в стиле блюз» — одно из любимых произведений хореографа Терёшкина. Но, говорит, что никогда прежде за постановку таких глобальных работ не брался.

- Красноярскому краю туда, где не было никакой культуры. А сейчас, когда у меня появился новый директор Елена Третьякова — большой знаток классической, джазовой и вообще музыки она меня сподвигла. Она сказала: «А почему бы, Валерий Борисович?». Я и подумал — почему бы?! Пора, брат, пора. Ты пенсионер глубокого возраста. Если сейчас не сделаешь — никогда не сделаешь. Времени мало. Шедевры надо делать сейчас, рассказывает балетмейстер-постановщик Валерий Терёшкин.

Валерий Борисович вспоминает, что на музыкальных концертах всегда всматривается на работу кистей рук музыкантов. Если их не видит, то музыка уже ни так трогает. Но повторить изгиб каждого пальца — задача непростая.

- Для меня она очень интересная, очень сложная технически. Там много поддержек. Очень много элементов, которые важно выполнить правильно, говорит солистка балета Ирина Шмыкова.

Параллельно в пошивочном цехе заканчивается работа над костюмами. Их почти сотня. Выбор трикотажных тянущихся тканей усложнил пошив. Два основных цвета не случайны. Серый — это пепел воспоминаний, грустные мысли под блюз.

- А алый — это необузданность, не здравомыслие. Это наши чувства, страсти, эмоции, которые захлёстывают. В хореографии Терёшкина существуют как бы две волны, которые как натекают друг на друга, говорит художник по костюмам Елена Грасс.

Впрочем, самая символичная ткань в постановке — не на плечах, а в руках артистов. Это реквизит, который в начале, как тряпка лежит на сцене, а потом льётся музыкой. Работа над созданием постановки шла несколько месяцев. Итог красноярцы смогут увидеть 14 февраля.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости