Картина — не ждали. А они пришли. Энергичные и ласковые. Всем предлагающие свою дружбу и лапу.
- Смотри, как он стоит на лапках.
Эти собаки — обитатели приюта «ПовоДог». Так что, соскучились по общению. Дорвались до повышенного внимания. Но вольно передвигаться не получится. Рабочий час.
- Когда люди находятся в зале ожидания самолёта, многие испытывают стресс. Доказано учёными, что наши пушистые друзья этот стресс снижают и улучшают наше психическое состояние, — рассказывает Юлия Измашкина, менеджер по развитию приюта «ПовоДог».
На должность психологов в приюте претендуют только самые дружелюбные и жизнерадостные собаки. Двортерьер Аудра — в передовиках. Оттого ей и доверили презентацию проекта. А её коллега долматин Хиппи с радостью когда-то даже переборщил так, что оказался в приюте. Слишком непоседлив.
Эта жига-дрыга — любимая поза Хиппи. В приюте он находится три года. За это время его дважды предавали. Но при этом собака не потеряла весёлый нрав и продолжает доверять людям.
А какую они прошли программу, что будут работать с людьми? Этим интересуются некоторые скептики-пассажиры. Но таких единицы. Подавляющее большинство вылетающих в Норильск подвизгивающему и виляющему хвостом тренингу особенно рады. Говорят в северном городе собак заводят редко. Холодно выгуливать.
- А собаки, по-моему, всегда успокаивают. Перед полётом тем более. По крайней мере, меня. Мне это нравится. Я люблю животных, — поделилась пассажирка Наталья Крапивка.
- Очень было бы здорово, если бы у нас в России это ввели и практиковали. Потому что очень много людей, которые боятся летать. Я не боюсь летать, но настолько они мне дали положительного заряда, положительной энергии, что я по аэропорту за ними хожу и периодически они мне где-то встречаются. Это очень круто, — делится впечатлениями другая пассажирка Лидия Мусина.
С плохим настроением и тревогой авиапассажиров собаки борются во многих странах мира. Но в России такой практики ещё не было. Директор аэропорта рассказывает, что сам неравнодушен к этим животным. Извиняется перед кошатниками, но человеку они служат больше. В его практике были случаи, когда пассажиры, летящие с питомцами, не могли расстаться с ними даже на час. Вспоминает один момент, когда высокопоставленный военный, прошедший «горячие точки» вместе со своей собакой, не мог отдать её для перелёта в багажное отделение.
- Я видел настолько эмоциональную привязанность, и у мужчины с большим званием, на самом деле, были мокрые глаза. И тогда, ещё занимая должность представителя в авиакомпании, я на себя взял ответственность — пошёл на уступки — и как раз они летели на выполнение одного специального задания, и мы разрешили взять собаку в салон, — вспоминает Андрей Метцлер, генеральный директор международного аэропорта «Красноярск».
Все мы люди, говорит Метцлер. Оттого исключения должны быть во всех правилах. Поэтому просит пассажиров-аллергиков потерпеть неудобство от работы пушистых психологов. Ведь оно единственное. Да и длиться будет всего час через два месяца. Помимо общения с животными, пассажиры могут получить и консультацию у сопровождающего их кинолога об уходе за своими домашними питомцами. Каждый раз в аэропорт будут приезжать разные собаки из приюта. Всем обитателям хочется выйти в люди. Для них это ещё и шанс обрести свой дом. Вдруг железная птица принесёт им хозяина.