В Красноярске запущен резервный центр обработки вызовов экстренных оперативных служб «112». В Норильске в свою очередь запущен дополнительный центр обработки вызовов, сообщают в Министерстве цифрового развития региона. Это позволит перевести систему в постоянный режим работы.
Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» действует в Красноярском крае с декабря 2019 года. Но все это время он работал в пробном варианте. За это время система приняла более 3,5 млн вызовов от жителей региона. Модернизация системы «112» проводится в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».
Резервный центр будет работать одновременно с основным. Он всегда должен находиться в рабочем состоянии и должен быть готов в случае внештатной ситуации принять на себя всю работу основного центра.
- Это позволит не потерять ни одного звонка. Дополнительный центр обработки вызовов в Норильске повысит качество обработки обращений, так как маршрут прохождения сигнала будет существенно сокращен. Звонки теперь будут обрабатываться в Норильске, — отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.
В службе «112» работают более 300 человек. Это диспетчеры в городах и районах края, которые обрабатывают вызовы. В резервный центр принято еще восемь сотрудников, которые также будут работать круглосуточно.
Еще одним новшеством в системе «112» стало обновление одноименного мобильного приложения.
- Теперь можно обратиться в службу «112» двумя способами: позвонить или отправить сообщение, заполнив форму. Если человек не понимает, где точно он находится, он может включить геолокацию на телефоне, и тогда в его сообщении автоматически определятся точные географические координаты. Кроме того, в приложение добавлена функция отправки координат с разным временным интервалом, который сможет существенно облегчить поиск человека, если он потеряется, — рассказал заместитель руководителя — руководитель службы «Центра обработки вызовов службы 112» Артем Бусовиков.