4166

В Красноярске ограничат использование электросамокатов

В СК РФ этот новый вид транспорта назвали «источником повышенной опасности»

В России разрабатывают ограничения для электросамокатов. В федеральном Следственном комитете этот новый вид транспорта назвали «источником повышенной опасности». Крупные сервисы проката в Санкт-Петербурге уже приостановили свою работу. В их офисах прошли обыски, связанные с уголовными делами о наездах на детей. Какие изменения в связи с этим хотят внести в правила дорожного движения, узнавала Наталья Архипова.

Сейчас активно работают над статусом электросамоката в правилах дорожного движения. Это нужно, чтобы как-то урегулировать ситуацию. Возможно, этим устройствам посвятят даже отдельную главу. Ведь фактически, на данный момент ограничений у этого вида транспорта практически нет. А ведь он действительно опасен. Некоторые модели — причем, не о спортивные, а о любительские — могут развивать скорость до 50 километров в час. И одно из предлагаемых правил это максимально допустимая для них скорость. Кроме того, комиссия Совета по правам человека предлагает оснастить самокаты номерными знаками. В Министерстве транспорта, в свою очередь, возникла идея ввести ограничения по массе. Ведомство определило, что электросамокат должен весить до 35-ти килограммов. Такая цифра связана с тем, что именно с этого веса начинаются мощные модели, которые позволяют развивать скорость до 90 километров в час. Сейчас у электросамокатов есть своего рода ограничение только по мощности.

- Если электросамокат и мощность его двигателя превышает 250 Вт, то это уже относится к категории мопед. И необходимо водителю водительское удостоверение соответствующей категории, использовать шлем и запрещено передвигаться по тротуарам. В правилах дорожного движения вот эти самокаты, которые менее 250Вт мощность двигателя, они относятся к «средству индивидуальной мобильности» и это относится как к пешеходам, — поясняет начальник отделения по пропаганде безопасности движения ГИБДД Красноярска Антон Гостев.

Поэтому в ГИБДД настоятельно рекомендуют водителям перед тем, как использовать средство такого передвижения ознакомиться с его техническими характеристиками. Ну, а что касается общественного мнения, то, согласно исследованиям сайта SuperJob, каждый второй россиянин считает необходимым ввести ограничения для вождения самокатов. Кто-то придерживается позиции, что для них даже должна быть отдельная категория водительских прав. Есть и более лояльные граждане, кто считает достаточным запретить самокатчикам кататься на тротуарах и пешеходных зонах. И мы сегодня узнали, что по этому поводу думают красноярцы.

- Если только по скорости. — А, может, что-нибудь еще? — Может быть, места какие-то специальные, чтобы не по тротуарам гоняли. Да, выделенные дорожки.

- Думаю, нет. У нас лето не так долго идет и это неплохое развлечение.

- Не давать детям до 18 лет и снизить скоростной режим. Или хотя бы выводить отдельные тропинки. Потому что гоняют везде. Сегодня просто день такой — людей немного. А обычно — очень много. И все равно, через толпу ты едешь — есть риск кого-нибудь задавить.

- По большому счету, они особо не мешают. Ездят по своей территории. Внутренняя совесть бы у каждого была, чтобы не нарушали, соблюдали моральные правила, и все. Всем живется хорошо.

- Когда много, конечно, пешеходов, наверное, все-таки стоит ограничения вводить. Ну, а так, затрудняюсь сказать. Мне кажется, безопасно. По крайней мере, для меня, для взрослого.

Большинство предложений пока в разработке. Но, как нам рассказали в Госавтоинспекции, в Красноярске скоро, по столичному примеру, в местах массового скопления людей, введут скоростное ограничение. Так, в ближайшее время это сделают на острове Татышев. И мы продолжим следить за ситуацией.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края