6252
Эксклюзив

Красноярские ревизоры проверили работу двух крупных торговых сетей города

Там общественники нашли гнилые помидоры, узкие проходы и неправильные пандусы

Гнилые помидоры, узкие проходы и неправильные пандусы для инвалидов. Такие нарушения обнаружили ревизоры в двух крупных торговых сетях города. Накануне общественники и наша съемочная группа выясняли, как в магазинах соблюдают права потребителей. Какие замечания нашли и почему устраняют их лично директора супермаркетов? Об этом расскажет наш корреспондент Елисей Савлюк.


— Ну, у нас все съемки…
— Нет, у вас общественное пространство.
— Нет, я знаю, ну просто…
— Не имеете право ничего делать.


Первая точка — большой супермаркет на улице Тотмина. Не успеваем зайти в магазин, как к нам выходит директор. Снимать не запретила, но персонал о нашем визите предупредила. И тут же на входе ревизоры находят первое нарушение. Пандус для маломобильных граждан хоть и есть, но заехать в супермаркет на нем будет сложно. Следом идем к уголку потребителя.

- На этом информационном стенде должно быть свидетельство о регистрации, ИНН, должна быть алкогольная лицензия. Но алкогольной лицензии нет.

Проходя по узким дорожкам магазина, что тоже является нарушением, проверяющие идут к овощам и фруктам. Там находят только гнилой редис. Следующая точка — напитки. Ревизоров смущают высокие полки, до которых низкий человек может и не дотянуться.

- Можно начать этот сок доставать и тебе на голову все посыпется.

Еще из нарушений — неприкрытые пончики и отсутствие на ценниках информации о наличии в продукте заменителя молочного жира. Справедливости ради, в этом магазине такие таблички есть, но понять по ним, какой именно товар с заменителем, а какой нет, сложно. После проверки все претензии высказывают директору магазина. Она, в свою очередь, показывает нам алкогольную лицензию и обещает учесть остальные замечания. Отправляемся в другой магазин.

— По вот этой резинке человек не заедет.

Вторая точка — супермаркет на улице Юшкова. Там инвалид не сможет заехать на коляске по такому прорезиненному пандусу. С информационным стендом все в порядке. Первое нарушение в этой точке — все те же высокие полки.

- Я еще достану, но человек поменьше уже не достанет.

Следом находим гнилые помидоры. О проблеме с испорченными овощами говорят и постоянные покупатели.

- Мы надеваем очки и смотрим, поэтому просрочку не покупаем. — Ну, а вообще видели, может, гнилые помидоры? — Ну, наверное, бывает, но мы выбираем. Они положены и мы выбираем, — говорит покупательница Марина Анатольевна.

Из плюсов — каждая булочка в этом магазине упакована, а на ценниках есть информация о заменителе молочного жира. Правда она, почему-то, не совпадает с информацией на самом прилавке. Из минусов — побитые консервные банки, которые по СанПиНу продавать запрещено и ложки, которые окисляют готовые продукты. О выявленных нарушениях говорим вышедшему директору магазина. Она, выслушав нас, сама идет устранять все недостатки.

- Ну да, большой приход. — Ну, мы так и подумали, но тем не менее. Тут девушка ковырялась — ругалась.

Специалисты говорят, супермаркеты для проверки выбирают случайно. По одному магазину каждой торговой сети. После составляют рейтинг, который передают в мэрию, надзорные органы и губернатору края. И такие ревизии идут на пользу, уверяют эксперты.

- Все-таки магазины относятся достаточно серьезно к этому. Потому что сам директор не гнушается пойти перебрать овощи. Подход к защите прав потребителей в магазинах стал достаточно выше, и не было того, что было раньше, — заявил руководитель общественного центра по борьбе с фальсификатом Игорь Болбат.

Помимо магазинов общественники проверяют школы, детские сады и лагеря. На очереди — ревизия еще пяти торговых сетей. Поэтому недобросовестным предпринимателям стоит подготовиться к визиту — перебрать овощи и проверить сроки годности на полках. Рейтинг лучших и худших магазинов специалисты подготовят уже к началу следующей недели.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости