— Я правильно понимаю, что у вас желание именно в 50-й школе учиться?
— Да-а-а!
Обстановка в зале напряженная. Оно и понятно, следующее первое сентября: родители и их дети будут встречать в другой школе. Их учебное заведение признали аварийным. И что оно не в лучшем состоянии — согласны многие присутствующие. Но основной вопрос — как дети будут добираться до новой школы? Не секрет, что автобусы с утра забиты до отказа, а школьный автобус обещают только для первоклассников.
- Предлагали нам, что будут выделяться деньги на проезд детей. То есть, туда-обратно 52 рубля. 52 рубля дали в день — и решайте вопрос сами, как хотите. Ладно, когда тепло, весна, осень, но придёт зима: Сибирь-матушка — минус тридцать, минус тридцать пять, и что тогда будет? — спрашивает Анатолий Гасанов, житель Красноярска.
Школа, в которую детей хотят переселить, находится в Энергетиках. И первые разговоры о переезде, по словам родителей, начались ещё до Нового года. Однако с тех пор многие вопросы так и остались без ответа. Например, по срокам ремонта школы. Ведь одни только документы на проведение работ готовятся год-полтора. Главное опасение родителей, что дети не смогут вернуться в родное учебное заведение.
- Хотят её убрать! Построить магазин или что. Потому что здесь большая площадь! А нет, чтобы для наших детей вот это всё построить?! — говорит Нина Николаевна, жительница Красноярска.
- Мы хотим конкретно знать, когда и на сколько нас перевозят в другую школу? Будет ли на этом месте построена и в какие сроки другая школа, новая. Потому что у нас детей очень много! — говорит Оксана Васильева, жительница Красноярска.
Впрочем, ответа по срокам пока нет. Также до конца неизвестно — будет ли вообще в школе ремонт Возможно, будет дешевле построить новую.
- Либо будем уходить в устранение аварийной ситуации и делать капитальный ремонт, либо всё-таки это новое строительство. Для того, чтобы понять — нужно ли новое строительство, нужно оценить площадь участка, рассчитать — какая у нас будет мощность по школе, и только после этого мы сможем сделать выводы, -поясняет Светлана Тамашева, начальник отдела ресурсного обеспечения образовательных организаций.
Что касается текущих проблем, то всё сводится к фундаменту здания. Директор школы рассказывает: фундамент регулярно подмывает, подвал зачастую стоит в воде, а в самих кабинетах чувствуется запах сырости. И если не покинуть здание сейчас — дальше будет только хуже.
- Эти грунтовые воды здесь не один год. Рядом находится, будем говорить — озеро с камышами на Рязанской 31, там дом даже стоит постоянно в воде. И у нас эта вода тоже находится в подвале на глубине четырёх метров, — говорит Галина Верейкина, директор школы №50.
За ситуацией с водой в самой школе наблюдали каждый год. Периодически в здании проводили косметический ремонт. В этом году провели техническое обследование школы. Главный вывод: фундамент больше не выдерживает той нагрузки, которая положена.
- Возможно было бы оставить, как родители нас просят: «Дайте мы выпустим детей, дайте ещё какой-то год», и так далее. Возможно. Мы не специалисты. Но в данном случае получено заключение об аварийности и главное управление образования реагирует именно сейчас. Причём, это не происходит посреди учебного года. Это не происходит внезапно, — поясняет Марина Аргунова, начальник территориального отдела главного управления образования.
Главная проблема этой истории — недопонимание. У одних верх берут эмоции, а вторые только подогревают, не называя чётких сроков и планов. Однако, время до нового учебного года еще есть и большинство организационных моментов можно решить.