Губернатор Красноярского края Александр Усс раскрыл некоторые особенности будущего красноярского метрополитена. В интервью федеральному телеканалу Россия-24, он отметил, что в Красноярске уже фактически построены 4 км туннелей, и пройдена большая часть работ на двух станциях. Как и было задумано, первая очередь метро останется подземной, и составит 6 станций, затем будут достроены ещё три станции:
Кстати, на фото ниже в кадре с Александром Уссом представлен один из вариантов наземной станции Аэровокзальная.‒ Для нас очень важно пройти центр города. Что касается остальной части метро – оно будет наземное, так называемый гибридный метрополитен, применены современные технические решения. Речь прежде всего о том, что мы изменили глубину залегания [метро], теперь это в среднем 25 метров вместо прежних 60. Будут использованы укороченные составы, до пяти вагонов, и так называемое беспилотное управление поездами. Это удешевит эксплуатацию и сделает метро более совершенным технологически.
Сейчас проект метро находится на госэкспертизе, сказал Александр Усс. Федеральное правительство настаивает на снижении расходов на строительство, как пояснил губернатор, необходимо снизить стоимость на 20-30 процентов:
‒ Что касается источников – край обладает хорошим кредитным рейтингом, мы серьёзно снизили государственный долг. Несмотря на все проблемы в экономике, можем претендовать на так называемый инфраструктурный кредит. И естественно надеемся на содействие федерального центра, поскольку наш край донорский, и 600 миллиардов рублей ежегодно направляет в федеральный бюджет.
Напомним, в 2019 году проектировщики метрополитена показывали вот такую схему линий и станций: