— Вот от мужиков — плюс ещё двенадцать метров. Всего двадцать пять метров.
- Хорошие у нас единицы измерения. От мужиков двенадцать метров!
Часть опор на месте будущего моста уже установили. В целом строение готово примерно на четверть. Сейчас рабочие готовятся собирать первый пролёт. Оценить удобство конструкции пешеходы смогут уже в декабре этого года. И самое важное, что мосту не понадобиться опора посередине. То есть, сужать проезжую часть на улице Маркса не будут.
- Это будет вантовый объект. Это будет некая гармония, перекличка с большим вантовым мостом. Ну и, конечно, классика жанра — эта красота должна светиться. Поэтому, подсветкой мы тоже занимаемся. Я хочу, чтобы вот в этом нашем световом ансамбле он выполнял свою вечернюю функцию, — говорит Сергей Ерёмин, глава Красноярска.
Все несущие элементы моста местного производства. Их делают на Красноярском металлургическом заводе. Сейчас в его цехах как раз начали работать над вторым пролётом и лестничным сходом. Их планируют сдать до конца этого месяца. Что касается характеристик конструкции: в длину мост будет больше шестидесяти метров, в ширину — шесть. Само пешеходное ограждение сделают стеклянным.
- Будет он называться «Арфа». Коль скоро вантовые крепления так называются. Если производители конструкции не против. Сейчас всё идёт по плану. В этом году красноярцы смогут увидеть мост. И оценить его не только как элемент пешеходной инфраструктуры, но и как определенный арт-объект. Никаких сомнений в том, что он будет построен в срок, у меня нет, — говорит Александр Усс, губернатор Красноярского края.
Для специалистов завода работать над мостами не впервой. Это уже четвёртый надземный пешеходный переход, который на КраМЗе делают именно для Красноярска. Первые подобные объекты возвели к Универсиаде. Это мосты возле двух ледовых арен — «Кристалл» и «Арена Север». Работа над такими конструкциями — пример глубокой переработки первичного алюминия. Перспективное направление, которое заметили на федеральном уровне и включили в проект особой экономической зоны «Красноярская технологическая долина».
- Это то предприятие, то производство, которое позволит нам, с одной стороны, увеличить рабочие места, с другой стороны — увеличить поступления в бюджет всех уровней: и города, и края, и российской федерации. Это новые инвестиции, новые инновации — развитие промплощадки, развитие нашего города, — говорит Александр Дроздов, депутат Городского совета.
Напомним, старый мост между БКЗ и Музейным центром «Площадь Мира» демонтировали в 2015 году. Тогда строение признали аварийным. И вот спустя шесть лет на его месте появится новый пешеходный переход, который с уверенностью можно назвать примером инновационного подхода к развитию нашего города.