Давайте посмотрим, чем здесь удивляют пассажиров. Во-первых, лестница на второй этаж. Она расположена сразу на входе. Это два пролёта с подсветкой. Ещё один момент, который бросается в глаза — потолок. Он здесь немного ниже, чем в обычных вагонах. Хотя особого дискомфорта эта деталь не вызывает. Все туалеты и душевые находятся на первом этаже.
Красноярск — четвертая остановка этого поезда. К нам в город он прибыл, буквально, тридцать минут назад. И на вокзале простоит ещё несколько часов. Что поезд двухэтажный — в глаза бросается, как только выходишь на перрон. Хотя по стилю и дизайну эти вагон похожи на обычные. Выдают всё как раз окна. И всего именно таких вагонов, как говорят сотрудники РЖД, увеличенного габарита, в составе поезда шесть. Среди них нет плацкартных, но есть купе, вагоны повышенной комфортности — СВ — и даже каюты класса люкс.
Поезд выехал из Москвы, пассажиры уже останавливались в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и на Алтае. Последним городом их путешествия станет Иркутск. Что именно там финальная точка говорит и название состава — «Байкальская сказка». На озеро туристы также отправятся, но уже на катере. На нём они проследуют до острова Ольхон. Обратно в Москву людей отправят уже на самолете.
Ну и ещё немного о двухэтажных поездах. За Уралом такой состав вообще впервые в истории. Некоторые люди сегодня даже делали селфи на его фоне. Действительно, не каждый день такое увидишь в Красноярске. Но вообще двухэтажные вагоны у нас по стране ходят. Есть несколько направлений. И, конечно, все они начинаются из столицы Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань, Москва — Адлер. В южном направлении составы из таких вагонов проходят также через Ростов и Кисловодск.
Что касается сибирского направления, то прибытие вот этого поезда означает ровно одну вещь. Теперь двухэтажные составы на регулярной основе планируют запускать и в наши края. Когда именно вагоны пойдут по транссибирской магистрали пока неизвестно. Но для того, чтобы это всё-таки случилось, специалистами РЖД уже многое сделано. Например, некоторые узкие участки железной дороги специально под это дело расширили.
Ещё один важный вопрос — это, конечно, цена. Понятно, что отдать за поездку в таком вагоне придётся больше, чем за обычное купе. Но наверняка найдутся люди, которые будут готовы переплатить за вид со второго этажа.