Движение по второму Байкальскому тоннелю открылось 28 июля, на три месяца раньше срока. Объект пересекает Байкальский хребет, соединяет Иркутскую область и Бурятию. Его длина — 6682 метра.
Строительство началось в 2014 году по поручению президента РФ Владимира Путина. Работы велись в сложных геологических условиях. Сейсмоустойчивость участка составляет 9 баллов. Для уменьшения вибраций был уложен бесстыковой путь, в основание которого положили специальные демпфирующие маты.
Скорость проходки достигала 300 метров в месяц. Отклонение от проектной оси составило всего 16 мм при норме 100 мм. Инженеры уже назвали тоннель «стройкой века».
Во время церемонии открытия второго Байкальского тоннеля глава государства отметил, что с вводом тоннеля возрастет пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей:
- С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, — объяснил Владимир Путин.
Отметим, отделочные материалы для строительства тоннеля были завезены из Красноярска. Об этом во время открытия объекта заявил председатель совета директоров «УСК МОСТ» Руслан Байсаров.
- Размер, объём, вес отделочных материалов составил 180 тысяч тонн. Для сравнения, это три тысячи вагонов отделочных материалов – мы сюда завезли из Красноярска, там мы монтировали и готовили их на собственном заводе, — рассказал Байсаров.