Самые важные вопросы о коронавирусе положительным задают операторы-добровольцы. Одна из них, Ксения — студентка дивногорского медицинского техникума. Она помогает в колл-центре с начала июля и проживает в квартире волонтеров-медиков. За одну смену девушка обзванивает до 60ти человек. Говорит, сначала было трудно, но уже успела привыкнуть.
- У нас был инструктаж. То есть, когда мы приходили в первый день, нам рассказывали, какие надо вопросы задавать, как у людей все спрашивать, также нам показывали, как работать в системах. То есть было обучение. Первый день был достаточно сложный, потому что было непонятно, но дальше влилась в работу, — говорит Ксения Козаревская.
Колл-центр работает в две смены: с 10ти утра до трех часов дня и с трех до восьми. Но кто-то остается и на две смены подряд. Одновременно обзванивают ковид-положительных обычно 18 человек, но сейчас выходит меньше. Основная часть — студенты-медики, им на каникулах тоже нужен отдых.
- Это тяжело. Первое время особенно тяжело, потому что нужно понимать, что мы звоним людям, которые переносят коронавирусную инфекцию не всегда легко. Когда нам привозит курьер еду, обычно ребята садятся в круг и обсуждают, что у них произошло смешного на смене, кто на кого накричал как-то смешно. В общем, мы все в шутку стараемся перевести, потому что все равно морально трудно, — говорит старший оператор колл-центра Ксения Ерёмина.
Реагируют на звонки операторов колл-центра по-разному. Кто-то раздражается, кто-то просит поговорить ещё: пожилые люди, например, рассказывают и о других своих болячках и проблемах. Всего в анкете волонтеров — 44 вопроса. Сам колл-центр развернут на базе медицинского университета. А данные, которые здесь собирают, передают Роспотребнадзору.
- Это имеет огромное значение для планирования действий во время ковид, для распределения ресурсов, для понимания — вообще как ведет себя ковид у нас в Российской Федерации. Мы всегда находимся в состоянии набора сюда волонтеров, потому что, во-первых, это эмоционально сложно, во-вторых, люди не могут на протяжении такого количества времени отказаться от всей своей другой деятельности и только сюда ходить волонтером, хоть мы их и вкусно кормим, надо сказать, — говорит региональный координатор ВОД «Волонтеры-медики» Алёна Миронова.
Для работы в колл-центре нет особых требований — помочь может любой желающий. Если вы хотите записаться в ряды волонтеров, @volmedic24 обратитесь в их официальный аккаунт в инстаграм или позвоните 8-983-296-10-07.