1149

Инспекторы ГИМС следят за безопасностью на воде у Красноярска

Самое частое нарушение - выход на ту часть реки, где плавают большегрузы

В городе работает четыре такие патрульные группы. Каждая из них спасла или предотвратила опасную ситуацию уже много раз.

- День добрый! — День добрый! — Всё в порядке у вас? — Да, конечно. — Получается? — Получается. — Аккуратненько, будьте внимательны, видимость плохая.

Примерно, в этом и заключается работа сотрудников инспекции маломерных судов. Начало патрулирования выглядит незамысловато. Два инспектора запрыгивают в лодки и идут по привычному маршруту. Ищут нуждающихся в помощи, нарушителей и людей, подвергающих себя опасности. Их здесь хорошо знают, здороваются и машут руками проплывающей мимо лодке. Главная задача — обеспечить максимальную безопасности на воде. Большинство это понимает, а с местными спортсменами на квадрациклах и вовсе образовался тандем.

- Визуально, по крайней мере, друг друга видим, знаем, здороваемся, общаемся. Так на коротке. У нас никаких проблем не возникает. Мы всегда готовы прислушаться. Также, как и содействовать каким-то правомерным вопросам. Потому что нас также не устраивают люди, которые иногда, скажем, приезжают отдыхать, потребляют алкоголь, допустим, да? В больших или не очень, мы не смотрим. Но, так или иначе, это на воде неприемлемо, потому что это расхолаживает, — говорит главный тренер Красноярского края по парашютному спорту Игорь Тучин.

- Вот 20 метров от нас была угнанная ночью накануне машина. Они здесь катались, ныряли. Случайно нашли, вызвали сотрудников полиции. Вот с помощью этих ребят, помогли зацепить, вызвали специальные средства, — рассказывает старший госинспектор ГИМС МЧС России Олег Черепин.

За то время, что мы были со спасателями, они выявили 10 нарушителей. 9 из них отделались предупреждением. Самое частое нарушение — выход на ту часть реки, где плавают большегрузы. Иногда на людях нет жилетов. Но всё это мелкие нарушения. Цели «кошмарить» за это не стоит. А вот отсутствие техосмотра или других документов — серьезное дело. В этом случае сотрудники и нарушители причаливают к берегу и пишут протокол. Это пока не штраф. В зависимости от обстоятельств или предыдущих замечаний, денежной санкции может и не наступить.

Маршрут патрулирования довольно длинный. От ГЭС до Железногорска. Обычно его проходят с 9 утра до 6 вечера. И за это время успевают только два круга. Бака на это хватает с избытком. В маленькую лодку загружается до 350 литров бензина. Обед берут с собой. Кстати, помимо официальных правил, на воде существуют и неписанные. Они отвечают за взаимопонимание.

- Существуют правила уважения. Есть неписанные правила на воде, которые требуют уважения к другому судоводителю. Не создавать волнения, если стоит лодка на якоре. Пройди, пожалуйста, как можно дальше, чтобы было более комфортно. Есть судоводители, которые сегодня у нас не пользуются этими правилами. Заставлять их не заставишь, это на совести каждого, — отмечает Олег Черепин.

Кстати, задерживать или конфисковать транспорт МЧС не может. Только вызвать полицию. Но чаще всего это и не нужно. Никто не воспринимает этот патруль, как ГИБДД. Ведь в основном они спасатели.

- Ребята решили покататься, поплавать на матрасе, позагорать. Их вынесло течением. Мы их сверху увидели, подошли, пообщались с ними, посмеялись. Подцепили, аккуратно боком, вытащили на берег. Взяли данные, спросили нужна или не нужна помощь. Ребят очень далеко унесло. Они спустились в районе монастыря, а уплыли почти к мосту, — рассказывает спасатель.

В городе работает четыре такие патрульные группы. Каждая из них спасла или предотвратила опасную ситуацию уже много раз. Но ко всем они не успеют, поэтому соблюдать технику безопасности очень важно.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости