- Так, вот этот вот самолёт, через 40 минут в рейс.
Эти самолёты привезли совсем недавно. И сразу же отправляют в полет. Это чехословацкие модели, по заявлению специалистов, в своём классе — лучшие в мире. Собрали их во Франции, они способны перевезти до 19 пассажиров или почти две тонны груза на расстояние до полутора тысяч километров. Используют их для внутрисибирских перелётов. Таких самолётов в аэропорту семь. Стоимость каждого — пол миллиарда. Это больше, чем у новой винтокрылой машины.
Такую модель вертолётов производят с 1960 года. И с тех пор по сегодняшний день она является самой массовой в мире. Их произвели уже больше 12 тысяч. Этот красавец только с завода. И стоит больше четырёхсот миллионов рублей.
Этот образец может перевозить до пяти тонн груза. Служить как для перевозок, так, в том числе для тушения пожаров. Для Красноярска важность вертолётов не так заметна, ведь в основном их используют для труднодоступных районов таких как Таймыр или Эвенкия.
- Эта машина буквально через три дня окажется там, на Крайнем Севере, в районе Хатанги. И начнёт свою трудовую деятельность, которой не менее 30 лет отмерено. Это машина 2021 года выпуска. И таких машин в течении шести лет мы получим еще 10 штук, — говорит генеральный директор авиакомпании Андрей Егоров.
Увеличение авиабазы планировали еще с прошлого года. Проект разработан на шесть лет. За это время поменяют почти все летающие аппараты, выходящие из строя. Если не сделать этого сейчас, после можно столкнуться с дефицитом авиатранспорта, что для такого большого региона как наш край станет очень большой проблемой.