- Это дань предкам. Если бы не они — нас бы не было. Нас бы не было.
Путешествие всегда начинается с идеи. Изначально у Виктора она заключалась в выходе из зоны комфорта. В доказательстве того, что в какой ситуации ты бы не оказался, всё можно изменить. Однако стоило выбрать маршрут, как к этому добавился другой смысл.
- Когда стал точки проставлять, получилось расстояние 1418 километров. Мне эта цифра маленько запала, думаю, что такое. Что-то знакомое месяца два, наверное, не понимал, для чего тренируюсь, потому что не знал маршрута. И в какой-то момент, домой прихожу. По телевизору показывают. 1418 дней шла Великая Отечественная война. У меня сразу всё сошлось, я понял, что надо успеть за 40 дней, — рассказал Виктор Сибирин.
В 40 дней не уложился, небесная канцелярия решила иначе. Когда до Байкала осталось всего ничего — 12 километров — ударили дожди. Такой силы, что из палатки было не выйти. Но путешествие для Виктора Сибирина еще не закончено. Он вернулся домой, однако сложный путь оставил после себя много вопросов, нужно подвести итоги. Но и началось приключение раньше, чем 12 июня, когда он выехал на трассу. Этому предшествовали суровые тренировки. Мужчина несколько месяцев пять дней в неделю пропадал в тренажёрных залах. Итог — остановки приходились только на ночь или дождь. Путешественник двигался по трассе, толкая коляску руками. Никаких моторов или помощи от других. Еду готовил сам. Ночевал только в палатке, хоть кров предлагали очень часто.
- В войну же где люди спали? Не по домам, не по гостиницам. В это в лучшем случае палатка. А так — где свернулся, там и спит. Это всё в душе. Ты сразу понимаешь, что нужно делать, как нужно делать. Как путь должен идти.
В дороге он сталкивался с разными трудностями — суровой погодой, поломкой колеса и другими. Заявляет, самые адекватные на трассе люди — дальнобойщики. Чаще, чем они, помощь не предлагал никто. Виктор соглашался только на кипяток и заряжал телефон.
- Много пытались подвезти. Нет. В горку много раз пытались подтолкнуть, говорю, ребята, вы сейчас затолкнёте меня, да. Вы уедете, я развернусь, спущусь до того места, где вы меня начали толкать и обратно поеду. Нет, потому что полностью на руках надо.
Кстати, подготовка была не только физическая, но и психоэмоциональная. Подпитывался решимостью в книгах других путешественниках, в том числе Федора Конюхова. С родными, у Виктора две дочки и жена, общался эсэмэсками и короткими звонками, причём как можно реже.
- Родные скучали естественно. А мне нельзя было, Мне нельзя было скучать, начинаешь скучать, начинаешь загоняться. Начинаешь загоняться, у тебя ничего не получается. Так себя жестко ограничиваешь. Написал эсэмэску. Жена говорит, чем дальше, тем короче СМС.
Домой мужчина отправился уже на поезде. Это не первое самостоятельное путешествие Виктора на дальнее расстояние. Но новых планов пока нет. Нужно всё обдумать. Однако то, что это не последнее приключение, Виктор уверен. Но подготовка к следующему займёт больше времени. Ведь если сейчас он проехал почти полторы тысячи километров, то дальше — только больше.
- В какой ситуации бы ты не находился, из нее всегда есть выход. Причём выход почти всегда хороший.