Эту «Ладу Гранту» прошлого года выпуска Виктория увидела в автосалоне за символические 308 тысяч рублей и решила, что ей крупно повезло. Это убеждение подкрепил и телефонный разговор с сотрудником салона. Он подтвердил, что автомобиль за эту цену ей и обойдется. Однако на месте женщину ждало разочарование. Условия оказались не такими уж привлекательными. Цена автомобиля выросла сначала в два раза, а потом и вовсе дошла почти до двух миллионов. Но об этом сильно уставшая Виктория, которая была после суточной смены — она работает на скорой фельдшером — узнала уже после того, как подписала все документы. Оформление сделки происходило уже поздним вечером. Женщину держали в салоне несколько часов — почти до полуночи.
- Она стоит тысяч 400, ну 500. Ну, не миллион семьсот пятьдесят же? То есть, можно утверждать, да, я подписала все документы. Но, по факту, она не стоит таких денег. Это просто какой-то грабеж. Дополнительные программы совершенно глупые. Например, помощь на дороге. То есть, раз в полгода тебе могут, например, если ты проколол шину где-то, к тебе приедут, ты позвонишь. Они тебе накачают колесо. Закончился бензин, они тебе дадут бензин, — говорит обманутая покупательница Виктория Кузнецова.
Мы решили проехать в автосалон, который работает, словно ресторан — до последнего клиента, вместе с Викторией. Однако попытки разобраться, почему после манипуляций кредитного специалиста цена на автомобиль резко возросла, успехом не увенчались. Несмотря на красующуюся на каждой машине бумажку, на которой помимо соблазнительной цены указано, что все подробности можно узнать у менеджеров. Специалисты, которые так себя называют, отказались разбираться в ситуации. Уходили от прямых ответов на вопросы и отсылали нас в один голос на сайт.
Диалог с менеджером салона:
— То есть, вы не в курсе, что на сайте одна цена. А потом оказывается в 5 раз выше?
- Если вы говорите про сайт, то зайдите на сайт, прочитайте все условия, почему цены такие.
- Почему машина «Лада Гранта» стоит 308 тысяч?
- Все условия на сайте.
— Я хочу узнать лично.
- Я комментариев не буду давать.
— Лучше узнаем, почему она не 300 тысяч, а почему она в итоге вышла 2 миллиона?
- У нас разговор с вами закрытый.
Впереди у Виктории судебные разбирательства. А пока она выплачивает крупный кредит за недорогую машину. Специалист по защите прав потребителей советует, если магазин пытается навязать дополнительные услуги, которые вам не нужны, стоит попытаться приобрести товар без них. Если продавец не идет на это, лучше приобрести товар в другом месте.
- Если вы видите, что что-то тут не то, что здесь правила торговли не соблюдаются этим продавцом, то лучше бежать от него. У нас есть много различных автосалонов. Если подписал и если автомобиль уже взял, и сделка состоялась, тогда нужно искать грамотных юристов, чтобы они могли раскрутить это все обратно. Это достаточно непросто, — рассказывает сопредседатель союза потребителей в Сибирском федеральном округе Михаил Шевцов.
Виктория не единственная, кто считает, что автосалон использует мошеннические схемы. В Интернете можно найти десятки отзывов клиентов, которые не рады, что зашли в этот автосалон.
- Участились случаи нарушения прав потребителей. Многие сталкивались в интернете с агрессивной рекламой автосалонов, которые предлагают стоимость новых автомобилей, которые продаются у дилера по высокой цене, а данные автосалоны предлагают на 30-40 процентов ниже. Я считаю, что это массовый характер носит на сегодняшний день, — отмечает автоюрист Станислав.
Даже если вы приобретаете недорогой автомобиль, внимательно изучайте все документы. А если не разбираетесь в них, приходите в автосалон со специалистом.