Казалось бы, самый обычный приём у врача. Такой же кабинет и инструменты. Бланки, как на пунктах вакцинации и в поликлиниках. Выбивается только форма пациентов. Не обычная одежда, а тюремная роба. Осужденные женской колонии № 22 ставят «Спутник V». Они говорят, что их не принуждали, но доходчиво объясняли, зачем это нужно. В колонии все живут бок о бок. Люди находятся в постоянном контакте друг с другом. И если заболеет хотя бы один, то всем придётся несладко.- Жалобы есть?
-Нет.
-Чувствуете себя хорошо?
-Да.
Процедура стандартная. Всё, как на свободе. Сначала заполняют бланк, врач спрашивает о самочувствии, противопоказаниях, беременности и прочем. Измеряет температуру, пульс и давление. Сразу после — в другой кабинет, на прививку. Здесь, после заполнения личных данных и подписи о добровольной вакцинации, ставят препарат.- Я нахожусь в социуме постоянно. Я считаю, что я должна обезопасить себя и своих близких, находящихся вокруг меня. А также, знаете, это прививка. Страна начинается с каждого, и мы должны поддержать свою страну. Должны провакцинироваться и побороть болезнь все вместе, — говорит осужденная Ксения Кузнецова.
- Сейчас, на данный момент, это очень важно, потому что много заболеваемости в мире происходит. Поэтому это нужно сделать, я считаю. Я считаю, что не нужно бояться, а нужно воспользоваться, — отмечает осуждённая Елена Белевич.
— Всё это добровольная история? Вас никто не заставляет?
- Конечно, это добровольно, никто нас не заставляет, мы сами.
Казалось бы, ну, чего боятся заключенным? Как сюда может попасть зараза? Всех тщательно проверяют. Температуру, признаки заболевания, вход по паспортам. Да и гости редко заходят. Однако, как известно, инкубационный период у ковида — 14 дней.
- Человек может не понимать, что он на самом деле болеет сейчас коронавирусом, так сказать, носителем является, но в тоже время он инфекцию может распространять, — рассказывает врач терапевт ИК-22 ГУФСИН по Красноярскому краю Виталий Газенкамф.
— Инфекция сюда как проникнуть может?
- Ну, те же сотрудники, те, кто каждый день сюда ходят из дома. Те же родственники. Они же по всему городу работают здесь. Кто-то там у них заболел, они еще об этом не знают, и приносят сюда инфекцию, — говорит медик.
Врач сообщает, всё же есть те, кто боится или отрицает полезность вакцины. Причины точно такие же, как и на воле. Ведь здесь есть такой же телевизор, как и почти в каждой квартире. Говорит, появляется много непроверенной информации. Однако их смогли переубедить. Кстати, сезон вакцинации начался еще в мае. Но тогда были сложности. Штатные врачи не умели обращаться с этим препаратом — приезжали врачи из городских поликлиник. А пока они пройдут КПП, пока разморозят вакцину, пройдёт весь день. Сейчас ситуация изменилась.
- У нас уже провакцинировано 100% осужденных первым компонентом. Сейчас идёт второй компонент, и уже осталось 60 осужденных. Остальные все уже поставили второй компонент. Каждый осужденный находится под наблюдением врачей, поэтому проблем никаких нет, — объясняет заместитель начальника ИК-22 по воспитательной работе с осужденными Антон Новиков.
Чтобы ускорить темпы, пришлось обучить своих врачей. Теперь вакцина хранится прямо в колонии. Осталось привить совсем небольшое количество людей. Это, по словам сотрудников, сделают уже на днях.