Люди в таких костюмах обычно появляются только в фантастических фильмах. Но происходящее сейчас далеко не «Космическая одиссея», а учения спасателей на правом берегу. По легенде: недалеко от четвертого моста с рельсов сошёл состав с химикатами. В вагонах перевозили хлор.
Во время таких учений спасателям приходится таскать на себе по пятнадцать двадцать килограммов. Это и костюм химзащиты, и баллон с кислородом. Но что поделать — условия, на импровизированном полигоне, иначе как боевыми не назовёшь. Выносить с места нужно и баллоны с хлором. Сначала их загружают в специальные футляры и увозят только в них.
- На самом деле — любая чрезвычайная ситуация, любой пожар — он не похож на другие и каждый раз мы сталкиваемся с новым опытом, — рассказал Евгений Токарев, начальник караула 10-й пожарно-спасательной части
Всего на месте условной аварии работает около двухсот человек и больше сорока единиц техники. В том числе, пожарные машины и кареты скорой помощи. Ведь по легенде: есть пострадавшие и трое погибших. Помогают справится с ЧС и два спецпоезда. Первый из них — пожарный. С него к очагу возгорания протягивают всё необходимое оборудование. Но потушить огонь и убрать химикаты лишь часть работы. Надо ещё и съехавший с рельсов тепловоз поставить обратно на пути. Задачу решает восстановительный поезд. Проще говоря, это кран и только ему под силу поднять на рельсы многотонный локомотив.
- Есть нормативы своевременного выполнения работ. К примеру, для восстановительного поезда подъем единицы технического средства одного должен составлять не более одного часа. Как мы сегодня видим, кран отработал в нормативе, подняли мы тепловоз за тридцать минут, — рассказал Николай Пламадяла, главный инженер Дирекции аварийно-спасательных средств КрасЖД.
В черте города, по крайней мере, Красноярска, авария поезда с химикатами невозможна, говорят в МЧС. Такие составы обычно проходят объездными путями. Но если ЧС не избежать, кроме устранения его последствий, важно ещё и предупредить людей, говорят в ведомстве. Для населения, самое главное — ни в коем случае не подходить к месту аварии.
- Будет и экстренное оповещение населения, то есть предупреждение тех же водителей. Если понимаем, что проходит рядом автодороги федерального, регионального значения, то, безусловно, будет ограничен доступ, как населения, так и любых видов транспорта, — рассказал Сергей Дударев, начальник управления организации пожаротушения ГУ МЧС по краю.
Что касается учений — в таком формате, как сейчас они проходят ежегодно. Одна из главных задач — отработать взаимодействия между разными структурами. В данном случае: МЧС и РЖД.