Сегодня Коммунальному мосту в Красноярске исполнилось 60 лет. 17 октября 1961 года по нему впервые начали ездить. 15 ноября того же года подписали акт о приемке моста в эксплуатацию.
Решение строить мост приняли еще 18 января 1940 года. Проект разработал профессор и член Академии архитектуры СССР Александр Дмитриев. Из-за начавшейся войны стройку пришлось отложить. В 1956 году новый проект разработал московский институт «Гипрокоммундортранс» и началось возведение.
До появления моста красноярцы переправлялись с одного берега на другой на специальных лодках. Конструкция должна была стать самой длинной на тот момент в Азии. Строительство шло ударными темпами. Для того, что поставить опоры — на дно Енисея приходилось погружать огромный железобетонный колокол, где находились рабочие. В таких условиях они могли работать по четыре часа.
Главной особенностью Коммунального моста стали двадцать полуарок, вес которых больше полутора тысяч тонн. После испытания на прочность, 17 октября 1961 года, мост приняли в эксплуатацию с оценкой «отлично».
За разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его, проектировщики П. А. Егоров, К. К. Ивашова, а также строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников и А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии. Мост был включен в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».
Длина Коммунального моста в Красноярске — 2300 метров (вместе с дамбой — 2500 метров), ширина — 23,4 метра, высота — 26 метров. Для испытания прочности конструкции на мост загнали 140 самосвалов с гравием.
В августе 2018 года на Коммунальном мосту появилась архитектурная подсветка.
Первыми узнавать новости о жизни Красноярска и не только можно в нашем Telegram. Подписывайтесь.
2926
Коммунальный мост в Красноярске празднует свое 60-летие
До появления моста красноярцы переплывали с одного берега на другой на лодках