Артём Руденко, ведущий:
- Меньше суток осталось до открытия главного культурного события года -фестиваля Дмитрия Хворостовского. И сегодня у нас в гостях человек, под управлением которого завтра откроется фестиваль - точнее, прозвучит опера Чайковского "Иоланта" - это Василий Петренко,
Художественный руководитель, по сути главный дирижёр
ГАСО – Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова,
Главный дирижёр Ливерпульского королевского симфонического оркестра,
бывший главный дирижёр Филармонического оркестра Осло.
Ходят слухи, что в этом сезоне – ещё и дирижёр Лондонского Королевского филармонического оркестра.
Я всё правильно назвал?
Василий Петренко:
- Ну почти! На данный момент художественный руководитель Лондонского Королевского филармонического оркестра, ГосОркестра России имени Светланова, и Молодёжного музыкального оркестра Европейского сообщества. Что касается Ливерпуля – то после 15 лет жизни и деятельности в ливерпульской филармонии, вот с прошлого июля я стал Почётным дирижёром Королевского симфонического оркестра Ливерпуля.
Артём Руденко, ведущий:
- Как это вообще возможно – быть одновременно дирижёром сразу трёх оркестров!?
Василий Петренко:
- Ну вообще такие прецеденты были и есть, на самом деле эти оркестры замечательно друг друга дополняют в моей жизни. Потому что я уделяю каждому оркестру как можно больше времени. Молодёжный оркестр Европейского Сообщества – это очень интересный коллектив, один из символов того, как разные страны, люди из разных стран, могут совместно работать и совместно совершенствоваться. Что касается ГосОркестра и оркестра в Лондоне – то каждому из них я уделяю примерно одинаковое количество времени, и пока на все хватает.
Артём Руденко, ведущий:
- Может я банальный вопрос задам – но так или иначе это осмысление работы дирижёра продолжалось в моей жизни с детства. Сначала я, как и все, наверное, думал, что он просто машет руками. А на ваш взгляд – какова основная функция дирижёра?
Василий Петренко:
- Основная функция – помочь музыкантам в оркестре реализовать их лучшие качества. Приблизить звучание музыки как можно ближе к тому, что задумывал автор. Ну и разумеется кроме этого есть масса других задач – вдохновить оркестр, предать философское, историческое, литературное осмысление той пьесы, которую в данным момент исполняем. А в последние годы и социальная функция стала очень большой. Это работа и контакты со спонсорами, с масс-медиа, сделать так, чтобы атмосфера в оркестре была позитивной. Это очень комплексная профессия.
Почему концерты классики на свежем воздухе прекрасны, несмотря на ухудшение звучания? Можно ли строить оперные театры на 5 тысяч мест? И как связан Василий Петренко с Красноярском? – всё это и многое другое в видеоинтервью.
1778
Эксклюзив
«Нет необходимости всё время жить в 19 веке, даже классическое искусство должно быть современно»
Дирижёр Василий Петренко перед началом Фестиваля Хворостовского дал эксклюзивное интервью «7 каналу Красноярск»