С начала лета специалисты работали с опорами Высокогорского моста в русле Енисея. Дно реки в этом месте сформировано преимущественно из гнейса — одной из древнейших горных пород, которая по своим свойствам напоминает гранит.
Чтобы мостовые опоры выдержали нагрузку, проводили буровые работы на глубине до двух метров. Прежде чем соорудить многометровую железобетонную конструкцию в русле реки, необходимо было возвести что-то вроде защитного колодца и откачать из него воду.
- Сегодня готовность работ на объекте близится к экватору. Специалисты подошли к отметке в 50%. Из одиннадцати опор будущего моста возвели 7, оставшиеся 4 планируют достроить до конца года. Следующий этап — установка самого большого пролёта, длиной 210 метров и массой 1680 тонн, — сообщил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Также специалисты ведут подготовительные работы к строительству автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту. Общая протяженность автомобильного перехода Высокогорского моста составит более 2 км. Его длина через реку Енисей — почти 1200 метров. Мост установят на 11 опор. Переправа обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17 населённых пунктов, расположенных на правом берегу Енисея. Общая стоимость работ составит около 6 млрд рублей.