- Если бы забрали тебя в семью, что бы ты хотел делать?
- Я бы хотел в прятки играть, в футбол играть
Таких социальных роликов восточнее Урала еще не было. Бездушные анкеты не вызывают отклика в сердцах даже расположенных к усыновлению людей. Сами того не подозревая, потенциальные родители могут «пролистнуть» ребенка, так и не поняв, что именно с этим сыном или дочерью их семья обрела бы настоящее счастье. И это не удивительно, ведь большинство анкет ограничиваются порой не самой лучшей фотографией и банальным описанием. Показать многогранность ребенка таким способом достаточно сложно, а зачастую попросту невозможно. Вот пример Андрейки. На фото будто совсем другой мальчик. Когда же смотришь на него «вживую», уже создается совершенно иное впечатление.
- Меня радует, когда грустно и дождь, а потом появляется солнышко. Вот это меня радует
Для Сибири программа «Детям пора домой» уникальна. Основная цель — помочь сиротам обрести семью. Для этого воплотили в жизнь новый способ знакомства усыновителей с ребенком с помощью видеороликов.
- Мы помогаем ребенку найти семью, но не ищем ее механически, а мы снимаем фильмы. Это мини такие фильмы, о детях, которые живут в детском доме. Ребенок рассказывает о своем быте, о том, как он видит этот мир. То есть, не сухая статистика — родился, вырос, а рассказывает о себе, — пояснила директор фонда «Счастливые дети» Наталья Лихошерстова.
На базе фонда есть и школа приемных родителей. Ведь по закону усыновить ребенка можно, только пройдя соответствующую подготовку. К важному шагу — принятию решения об усыновлении будущего родителя не подталкивают. К этому он должен прийти именно сам. Да и фонд не вправе мотивировать забрать ребенка. Однако после усыновления, родителям продолжают помогать. Ведь еще не понятно для кого это больший стресс. Оказывают психологическую поддержку, чтобы период привыкания прошел как можно безболезненнее.
- В школе мы рассказываем о том, что можно прийти в фонд. написать заявление на то, чтобы фонд сопровождал семью. и обычно так и происходит. Уже, когда ребенок находится в семье, приходят за поддержкой фонда, — рассказывает Наталья Лихошерстова.
В этом году вышел мини-фильм про двух сестер — Аню и Женю. После этого девочек захотели взять в семью. Сейчас они знакомятся с потенциальными родителями и, возможно, скоро обретут заботливых маму и папу. Более того, у автора проекта Анны Ручковской после съемок у самой периодически возникают мысли об усыновлении.
- После каждого ребенка. Особенно после того, как я узнала Андрейку, которого мы записали и, когда я задавала ему какие-то вопросы, он отвечал и понимала смутно, что что-то настолько родное и знакомое, что я ничего не могу понять, и потом в конце спросила: а когда у тебя день рождения? У него день рождения ровно тогда же, когда и у моего сына. В тот же день, число и год, — говорит Анна Ручковская.
Не обошла тема усыновления и сотрудников. Ежедневно сталкиваясь с сиротами, проникаешься их историей, сопереживаешь. И некоторые работники в какой-то момент уже просто не могут оставаться в стороне.
Многие сотрудники фонда, которые работали и работают, они сами являются приемными родителями. Это такая работа, когда ты вроде и на работе и вроде, как и не на работе. А ты делаешь это все с удовольствием. Потому что за твоей работой идут реально устроенные судьбы. Судьбы детей, которые кардинально изменились. Ребенок мог остаться в детском доме, но он там не остался и у него прекрасная семья, — рассказывает PR-специалист фонда «Счастливые дети» Галина Катеринич.
Фонд работает в Красноярске уже семь лет. За это время более шестисот детей обрели свои семьи.