2100

В мэрии Красноярска объяснили, зачем на городские дороги льют рассолы

Мэрия: «По большому счету всё содержание дорог в зимний период — это, в первую очередь, забота о безопасности движения»
В мэрии Красноярска объяснили, зачем на городские дороги льют рассолы. Фото: Егор Фролов/соцсети
Фото: Егор Фролов/соцсети

Редакция «7 канала Красноярск» попросила администрацию города ответить, как ведется уборка дорог в осенний период. Ответ приводим полностью.

— Наступающей зимой для содержания городских дорог будут применяться все те же материалы, что и в прошлом году: соль техническая (галит), песчано-солевая смесь, песчано-щебеночная смесь, многокомпонентный противогололедный материал.

При определенных условиях противогололедные материалы могут использоваться также в жидком виде — так называемые рассолы: это раствор воды с солью.

Наиболее эффективно такой состав себя показывает при переходе от 0 до -3 градусов, когда температура резко меняется с положительной на отрицательную.

В этой ситуации дорога может покрываться изморозью и на ней может образовываться наледь даже без выпадения осадков. Именно в таких ситуациях необходима превентивная обработка дорог противогололедными материалами. В том числе могут применяться рассолы.

При более низких температурах их эффективность снижается. Поэтому до -10…-15 градусов применяется соль. При более холодной погоде — многокомпонентный материал. С начала этого сезона многокомпонетный материал применялся всего один раз: в ночь с 3 на 4 ноября. Причем применялся локально. Только на мостах: Октябрьский, Коммунальный, Николаевский и на улицах, где наблюдалось резкое обледенение проезжей части. Во всех остальных ситуациях применяли соль, причем также не масштабно, а только на особенно сложных и опасных участках: спусках, подъемах, сложных развязках.

Также обращаем внимание, что в правилах содержания улично-дорожной сети превентивная обработка дорог занимает важное место. Это как в медицине — лучше не допустить развития болезни и проводить профилактику, чем потом усиленно заниматься лечением и проводить сложные процедуры и операции. Распределение материалов на проезжей части до выпадения осадков — это и есть превентивная обработка. По большому счету всё содержание дорог в зимний период — это, в первую очередь, забота о безопасности движения, а уже потом все остальное. Поэтому важно изначально не допустить скользкость: сделать так, чтобы при резком похолодании или при выпадении осадков дорога оставалась нескользкой.

——

Напомним, накануне автодорожный активист Егор Фролов обратился в прокуратуру, чтобы узнать, что и зачем рассыпается на дороги мегаполиса. По его мнению, обработка асфальта без снега анигололедными реагентами ведет к увеличению затрат бюджета и снижению экологии.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края