К пятой волне ковида готовятся не только врачи в больницах, но и операторы горячей линии. Ежедневно в контакт-центр поступает по 2 тыс звонков. Люди записываются на вакцинацию, на приём к врачу и, например, узнают почему не приходит QR-код или результат пцр-теста. В ближайшее время обращений станет ещё больше, уверены специалисты.
Анастасия Попова знает ответы на все вопросы о коронавирусе. Девушка почти год работает в контакт-центре. Говорит, чаще всего люди звонят, когда ситуация у них близка к критической. Например, они не могут вызвать врача на дом, долго не приходит результат теста на ковид или QR-код после вакцинации. Задача девушки: передать информацию о проблеме в медучреждение.
— Работа достаточно сложная и напряжённая, потому что бывает достаточно много звонков. Часто граждане находятся в достаточно потерянном состоянии, когда они не понимают, как им действовать дальше. Соответственно, также мы помогаем совладать с эмоциями и координируем человека по дальнейшим действиям, — рассказывает специалист единого контактного центра Анастасия Попова.
Всего здесь работает больше 40 операторов. Но отвечают на обращения красноярцев не только люди, а ещё и голосовой помощник. С его помощью можно записаться на приём в поликлинику или на вакцинацию. В среднем, в день сюда поступает больше 2 тыс звонков. И в ближайшее время их будет ещё больше, уверены в контакт-центре. К пятой волне ковида здесь уже начали готовиться.
— На этой неделе у нас было проведено стресс-тестирование нагрузочное, которое мы прошли успешно. Все вызовы, которые были контакт центру адресованы — они все были приняты. Также у нас есть резерв операторов, который в случае увеличения нагрузки будут выводится на работу для того, чтобы обеспечить качественное обслуживание граждан в едином контакт центре, — говорит Николай Распопин, министр цифрового развития края.
Контакт-центр работает с декабря 2020 года. В прошлом году здесь приняли почти 550 тыс звонков. Если у вас есть вопросы, связанные с коронавирусом, с вакцинацией или QR-кодами — звоните на короткий номер 122. Время ожидания ответа составляет 5 секунд. Важный момент, оператор контакт-центра — это не врач. Соответственно, выписывать вам таблетки и назначать курс лечения он не будет.