В соцсетях появилась информация о закрытии в Красноярске 83-го автобусного маршрута

А у чиновников в планах — поменять всю транспортную схему города

В Красноярске продолжают исчезать популярные маршруты. На этот раз заговорили о 83-м. Это единственный автобус, который ходит от Зелёной рощи до конечной Академгородка. Оказалось, у чиновников в планах менять всю транспортную схему города. Длинным маршрутам там не место. Что предлагают взамен и есть ли выход из кризиса городских перевозок, выяснял Денис Козлов.

— Это будет безобразие. Сколько проезд будет стоить! Клиника же здесь краевая.

В 83-м автобусе шквал возмущения. В сети появилась информация, что маршрут могут отменить. Он и так-то в последнее время ходил редко, люди терпели — что делать, благо хоть зима тёплая. Теперь же ситуация ближе к патовой.

Марина, жительница Академгородка:

— 83-й — это единственный маршрут из центра города до нижнего Академгородка, ходит крайне редко, 1-2 на линии. Можно 30 минут ждать, можно час.

Любовь Сергеевна, жительница Академгородка:

— Вопросов не должно быть, 83-й или какой, берите 83-й, поставьте другой, но такой же чтоб маршрут, потому что микрорайон очень большой.

Сейчас даже начали сбор подписей за то, чтобы без преувеличения жизненно важный для микрорайона маршрут оставили. Однако в администрации города заявляют, что пока речи об отмене нет. Его предложили частникам. Причина банальна — муниципалы не справляются.

Игорь Манченко, заместитель руководителя департамента транспорта:

— Проблема на сегодняшний день у нас — нехватка водителей и кондукторов. Ведь не от хорошей жизни у нас часть водителей выходит без кондукторов. Мы понимаем прекрасно, что несём убытки. 55, 52, 11 — можно забрать оттуда водителей, но тогда и там ситуация будет такая же.

Но проблема касается не только 83-го, всё куда масштабнее. Так, сейчас на одном из самых крупных автопредприятий, где машин свыше сотни, 10% транспорта простаивает — ездить некому. И причина вновь тривиальна — платят мало.

Сергей Катков, бригадир 85-го маршрута:

— Всё растёт, а зарплата не поднимается, сейчас порядка 35 тысяч получают водители, кондукторы. Первый раз такая ситуация на моей памяти за 9 лет, что нет людей.

В общем плохо всё настолько, что даже водителей стали приглашать на вахту с ближайших городов, здесь они пока работают, живут в спецгостиницах. Заявить о том, что вопрос не только наболевший, но и, строго говоря, не решаемый, решили перед телекамерами депутаты, чиновник и бизнесмены. Перевозчики проявляют недюжие математические таланты — высчитывают, сколько должна приносить единица техники, чтобы и работникам хватало, и предпринимателям:

— Этот автобус должен принести 42 тысячи, чтобы мы имели возможность обновлять подвижной состав.

Однако на вопрос, какой должна быть справедливая цена на проезд, ответить прямо не могут. Тем не менее новым тарифом в 32 рубля, который вступит в силу с 1 февраля, заранее недовольны

Николай Патрин, руководитель автотранспортного предприятия:

— Тот тариф, который будет с 1 февраля, он не тариф развития, он тариф по большому счёту выживания, потому как, помимо заработной платы кондукторов и водителей, есть другие траты. Сегодня зимнее топливо на заправках — 62 рубля.

Перевозчики говорят, что причина кризиса, в том числе, в снижении пассажиропотока, он упал на 20%. Депутаты, которые ежегодно направляют миллиард рублей из городского бюджета на субсидирование «непопулярных» маршрутов, говорят, что пора менять транспортную схему города. В том числе, сокращать длинные маршруты — то, чего так не хотят жители окраин.

Вячеслав Дюков, депутат Горсовета:

— Нам нужно принципиально менять маршрутную сеть, чтобы человек совершил 1-2 пересадки. При этом мы снизим конкуренцию между предприятиями, которая поможет экономике предприятия вздохнуть, но чтобы люди не страдали, нам нужно ввести определённое время действия билета.

Правда, новая схема должна учитывать и наличие метро. Разработать план обяжут департамент транспорта. Но там даже предполагаемых сроков назвать не могут. Что в итоге: от длинных маршрутов избавятся точно, а смогут ли в ближайшее время создать что-нибудь наподобие московской карты «Тройка», по которой можно ездить и пересаживаться на всех видах общественного транспорта, неизвестно. Да и надо ли изобретать велосипед? Вопрос риторический.


Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости