2020
Эксклюзив

«Прокатили мимо человека на каталке, в морг, очевидно» - репортаж из красной зоны ковидного госпиталя

Корреспондент «7 канала Красноярск» Виктор Бородин узнал, как справляются врачи с пятой волной, и к чему приводит самолечение

Они находятся под круглосуточным наблюдением врачей или того хуже - под аппаратом ИВЛ. Речь о пациентах красной зоны. Многие попали туда, потому что вовремя не обратились за медпомощью. Некоторых людей в таком случае, буквально, приходилось вытаскивать с того света. Как в краевой больнице справляются с пятой волной пандемии сегодня узнавал Виктор Бородин. Подробности в его сюжете.

Ярко-жёлтые бахилы, респиратор, шапочка, плотно прилегающие к лицу очки и белый защитный костюм. Всё это в красной зоне - необходимые атрибуты. Чтобы одеться полностью, уходит минут десять-пятнадцать. Медперсонал заботливо помогает. Когда всё готово - можно идти в красную зону.

Беспокойство и тревога - первые мысли, когда попадаешь сюда. Глаза у некоторых пациентов стеклянные. Другие - с трудом передвигаются. Медперсонал возит их на колясках. Койки с больными стоят даже в коридорах. В палатах свободных мест очень мало. Пациенты, с которыми пообщались мы, в один голос говорят: не надо затягивать с лечением. Многие попали в красную зону именно, потому что вовремя не вызвали скорую.

- Просто многие знакомые тянут. Кто-то неделю дома сам лечится, а я почувствовал температуру и сразу обратился в госпиталь. И поэтому мне, видимо, нормально с моими болезнями, —говорит пациент Андрей Боран.

- Это было ужасно. Прямо просто ужасно. Я обязательно привьюсь.

Александр Трофимов как раз из тех, кто с лечением затянул и не прививался. Говорит: заболел одновременно с мамой. Её - сразу отправил в больницу, а сам остался дома. Температура сначала была небольшая, затем поднялась до сорока градусов. В таком состоянии он провёл почти неделю. Итог: поражение лёгких в районе пятидесяти процентов и даже кружку в руках взрослый мужчина держать не мог. Сцену своего приезда в больницу Александр не забудет уже никогда.

- Прокатили на каталке человека, ну, в морг очевидно. На меня это оказало такое ужасное впечатление. Я не знаю, прямо Богу молился, что попал в больницу вовремя. Мне кажется, ещё немножко и я даже не знаю, чтобы было, - говорит пациент Александр Трофимов.

Врачи сейчас работают на пределе возможностей. Свободного времени у медперсонала нет от слова совсем. Одни - разносят таблетки и готовят капельницы. Вторые - следят за состоянием пациентов. Среди них много людей с омикроном.

- Анализируя состояние пациентов, в каком состоянии тяжести они поступают, изменения по анализам, обследованиям. Да, мы можем сказать, что это штамм «омикрон». Потому что поступает сейчас больше пациентов, чем со штаммом «дельта», - сказал начальник ковидного госпиталя Илья Кульга.

Перед началом пятой волны в госпитале успели провести косметический ремонт. Например, наладили проводку и провели в палаты линии снабжения кислородом. Заряжать телефон пациентам теперь можно только в коридоре. Это сделали, в том числе, из-за пожара в двадцатой больнице. Любая искра при взаимодействии с кислородом может привести к возгоранию. Ещё одна местная особенность - красные предупреждающие знаки.

- По всему отделению расклеены вот такие таблички. Работать только в средствах индивидуальной защиты. Немного личных впечатлений об этом костюме. В нём жарко, но, если честно, я думал будет намного тяжелее, хотя мы находимся тут чуть больше часа. Врачи работают в таких костюмах по восемь-девять часов в день, - делится впечатлениями корреспондент Виктор Бородин.

Самое страшное место в госпитале - реанимация. Кадры того, как пациентов, в прямом смысле, откачивают, мы не будем показывать по этическим соображениям. Люди здесь, как правило, лежат под аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Даже просто пошевелиться им трудно. Отсюда хочется скорее уйти, снять защитный костюм и больше никогда не заходить в красную зону.

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости
Законодательное Собрание Красноярского края