806
Выбор редакции

Красноярские педагоги создали дневники-планировщики для начальной школы

В них дети учатся распределять время, отмечают перемены в настроении и рисуют
Красноярские педагоги создали дневники-планировщики для начальной школы					     title=

Ученики младших классов красноярской гимназии «Универс» используют «Добрые дневники». Его доработанную версию педагоги представили на конференции «Современная дидактика и качество образования».

 «Добрый дневник» ведется параллельно с обычным, но рассчитан на одну четверть. Главное отличие от традиционного варианта заключается в том, что в специальных разделах школьники учатся планировать день и отмечать перемены в настроении. Вот несколько примеров компонентов дневника второклассника:

 ●     «Циферблат» используется для того, чтобы дети учились распознавать время на классических часах

●     «После уроков я отправлюсь». В разделе школьники отмечают дела, запланированные после школы. Это могут быть секции, встречи с друзьями или выгул собаки.

●     «Мое настроение». На специальной шкале ученик фиксирует свое эмоциональное состояние утром и после уроков.

●     «У меня получилось». Раздел нужен, чтобы ребенок анализировал свою деятельность и отмечал успехи.

●     «Список дел на сегодня» нужен, чтобы школьник планировал распорядок своего дня в выходные дни.

 

Отметим, что в дневнике, созданном для третьего класса, добавляются и другие разделы. Например, ученикам предлагают нарисовать в окне, стилизованном под соцсеть TikTok, свое главное воспоминание за неделю.

Один из разработчиков дневника Светлана Кожуховская говорит, что уже за одну четверть использования «Доброго дневника» второклассники учатся самостоятельно планировать свое время.

- Если в первой четверти ребята не знали, какие у них планы на выходные, или писали, что у них нет дел, то во второй четверти понимание появилось. Обучающиеся стараются планировать выходные, а количество дел варьируется от 3 до 10, — рассказала докладчик конференции.

Учитель математики лесосибирского «Лицея» и участник форума классных руководителей Елена Носач считает, что такой дневник помогает развить самостоятельность, планирование и саморегуляцию. Эти навыки пригодятся школьникам в подростковом возрасте.


WhatsApp Image 2022-02-17 at 16.53.30 (1).jpeg

- У подростков бывают проблемы с тайм-менеджментом. Бывает, что они заходят в аккаунты в соцсетях на 10-15 минут, но незаметно пролетает час или два. Одно дело, если время в сети ушло на самообразование, другое — когда оно потрачено впустую, на чтение комментариев. Если бы дети учились планировать свое время с начальной школы, таких ситуаций, думаю, было бы меньше. Но главное, чтобы такие дневники велись системно, а ребенок проникался тем, что делает.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости