Этот громкий гудок символизирует радость горожан. В долгих спорах о целесообразности красноярской подземки можно поставить жирную точку. В Государственной Думе накануне прошел «правительственный час», на котором вице-премьер страны Марат Хуснуллин сообщил — метро в нашем городе, -будет!
История с красноярским метрополитеном давно на слуху, Проект по его созданию в краевом центре начинали реализовывать несколько раз с начала 90-х, а впервые заговорили об этой идее ещё в далеком 1966. Однако, дорогостоящее строительство не раз приостанавливали из-за отсутствия денег. В 2013-м и вовсе законсервировали стройку. Спустя десятилетия, к теме вернулись. Лакмусом послужила непростая экологическая обстановка.
Напомним, вопрос о строительстве метро губернатор края Александр Усс активно лоббировал на встречах и обсуждениях с президентом Владимиром Путиным, с его слов проблемы экологии очень остры для Красноярского края и копились они десятилетиями. Мы были услышаны
- Мы здесь! За нами президент! — это главная гарантия. Поддержал предложение о строительстве метро в Красноярске, сказав — все что, что когда-то было начато, должно быть достроено! И за что красноярцы благодарны Владимиру Владимировичу Путину, — сказал губернатор Александр Усс.
Вот и накануне, выступая перед парламентом Марат Хуснуллин еще раз подчеркнул — подземку в нашем городе построят несмотря ни на что. В своем выступлении в Госдуме он говорил о судьбе подземок в крупных городах страны, и сообщил несмотря на то, что это для нестоличных городов — это экономически не выгодно метрополитен в Красноярске необходим и он будет.
- Для Москвы это выгодно, для Питера это выгодно. Для всех остальных городов экономически это нецелесообразно … но у нас есть накопившиеся проблемы. Мы эту тему обсудили с президентом, президент решение принял. Метро в Нижнем Новгороде незавершенное будет завершено, в Красноярске и в Челябинске, — сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
В министерстве транспорта рассказали, проект метрополитена скорректирован и сейчас проходит государственную экспертизу. В ближайшие месяцы ее завершат, а значит уже этим летом начнется стройка. Первоначально на 2022 год необходимо порядка 2 млрд. рублей. На эти деньги планируют расчистить территорию. Снесут 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трехэтажное здание, АЗС, автомойка, девять развалин и 14 павильонов.
В 2023 еще порядка 8 млрд рублей пойдут на сооружение и оснащение Стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей, строительство временных зданий и сооружений. Первая очередь метрополитена включает в себя шесть станций. Они будут на участке от Высотной до площади Революции. Вторая очередь три станции — от центра до Октябрьской. Напомним метро в Красноярске будет гибридным — с подземной и надземной частью, по предварительным подсчетам первая очередь будет готова к 2025 году.