Рей и Грин, два сотрудника спецназа проходят свою ежедневную подготовку. Одному всего восемь месяцев, второму — уже девять лет, он скоро уйдёт на пенсию. Сейчас передаёт свой опыт молодому товарищу. Площадка, где тренируют боевых собак, функционирует в любое время года. На ней тренировочные снаряды, брусья, лестницы, стенки, барьеры, на которых служебные псы отрабатывают свои физические навыки и послушание инструктору. Но это не просто звери или инструменты, признаются спецназовцы. Это настоящие друзья и товарищи.
- Бегаем, гуляем, прыгаем, ездим на дачу. На озеро. Проводим время также как и с семьёй. Это живое существо, во-первых. Это не как автомат Калашникова, который стреляет безотказно. Это живое существо. В него нужно вложить душу, надо вложить умение, также любовь и ласку, — говорит инструктор третьего штурмового отделения спецназа ГУФСИН Владимир Байзаров.
Собака, пущенная на задержание, схватит только того, на кого укажет кинолог, другие ни в коем случае пострадать не должны. Она спокойно относится к ласке, даже от незнакомых ей журналистов.
- На вид, как обычные овчарки, которых можно встретить по всему городу. Только дай ей команду, и она превратится в настоящее оружие, способное повалить на лопатки взрослого мужчину.
Эти натренированные орудия преследования совсем не боятся выстрелов, яркого света и плохих запахов. Такие немецкие овчарки могут бежать со скоростью до 50 километров в час. Это всего на пять километров ниже, чем у скаковой лошади, и даже самый быстрый человек в мире, Усэйн Болт, не смог бы от нее убежать. При такой скорости силу захвата и рывка сложно передать словами.
- Ощущения, конечно, яркие, довольно-таки сильно собака хватает, даже через защиту как бы чувствуется. Какие шансы у преступника в такой ситуации, которую только что проходили, сбежать? Я думаю, шансов никаких. В данном случае всё хорошо очень подготовлено, далеко убежать невозможно, всё равно догонят, — говорит Иван Ситников, сотрудник спецназа ФСИН.
Нос собаки различает до двух миллионов запахов, их используют для поиска сбежавших из тюрем вооруженных преступников. Собаки нужны не только для задержания, но, и чтобы отвлечь огонь на себя.
- Наши собаки имеют в том числе и специальные защитные средства, которые позволяют на каком-то участке обеспечить их безопасность. Конечно, понимаем прекрасно, что собака — это живой организм, тем не менее, сегодня согласно закону об органах учреждениях, исполняющих в виде лишения свободы, собаки являются специальными средствами, — рассказал начальник отдела спецназа Анатолий Савченко.
Боевые собаки используются человечеством с древних времен. К примеру, только в Великой Отечественной войне, в составе Красной Армии участвовало 70 тысяч таких псов. Вместе с солдатами они голодали, мерзли и мокли в окопах, бросались под танки и взрывали вражеские поезда. Те времена давно прошли, но потребность в этих друзьях осталась. Но всё же сотрудники спецназа надеются, что им никогда не придётся бросать своих любимых, младших товарищей на встречу опасности.