Дмитрий Горяев, глава Роспотребнадзора по краю, в своем ТГ-канале написал, что в ведомство стали поступать обращения от покупателей о нарушениях со стороны торговых сетей. Магазины по несколько раз в день меняют цены на товары, а затем на кассе предъявляют стоимость значительно выше, чем указано в торговом зале. Чаще всего продавцы обосновывают это тем, что цены на товары изменились, а ценники еще не успели поменять.
Роспотребнадзор напоминает, что существует закон «О защите прав потребителей». В нём прописано, что магазины должны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, чтобы обеспечить возможность их правильного выбора. Продавцы обязаны продавать потребителю товар именно по той стоимости, которая указана на ценнике.
Если чек уже пробит, покупателю должны вернуть разницу. В случае отказа можно обратиться к продавцу с письменной претензией, лучше оформить ее в двух экземплярах, один из которых с отметкой о вручении оставить у себя.
Если же спорную ситуацию не получается разрешить — можно обратиться в Роспотребнадзор, приложив к обращению претензию, ответ продавца на претензию, копию чека, фотографию ценника и иные имеющиеся документы.
Такое нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
В Красноярском крае продавца оштрафовали за отказ продать товар по ценнику
В Красноярском крае будут мониторить цены на продукты
3098
Красноярцы жалуются на разницу цен на прилавках и на кассе
В Роспотребнадзоре рассказали, что делать в таких ситуациях