906

Марина Малышева: «Самое ценное, что у нас есть – это человеческий капитал»

Депутаты городского Совета приняли активное участие в работе Красноярского экономического форума
Марина Малышева: «Самое ценное, что у нас есть – это человеческий капитал»					     title=

Несмотря на то, что программа Красноярского экономического форума менялась буквально перед самым открытием, многие участники отметили высокую эффективность его проведения.

Губернатор края Александр Усс, открывая пленарное заседания «Сибирь - ЭКОномика будущего»:

- Красноярского экономического форума, поприветствовал участников и отметил рекордное количество участников деловой программы КЭФ, что говорит о большом интересе к Сибири – опорному макрорегиону нашей страны и об уверенности в будущем России.

Депутаты принимали участие в работе практически всех площадок, которые проходили со 2 по 4 марта. Марина Малышева, председатель комиссии по социальному развитию Красноярского городского Совета депутатов, отметила организацию и плодотворность работы на площадке «Open-talk «Новые формы образования в цифровом мире. Какие возможности открываются для СФО?».

Марина Малышева:

- Площадка была очень серьезная. Нужно отметить, что все выступления в рамках работы площадки были органично связаны. Так, обсуждалась идея непрерывного образования, которая мне очень близка, сейчас она очень востребована и актуальна, потому что фактически уже с рождением ребенка начинается его образование. Эксперты рассказали, как вузы работают с дошкольниками, младшими школьниками, изучают с ними IT-технологии. Тема, импульс к развитию всех этих технологий дал 2020 год. Когда нужно было организовать обучение в вузах, школах с использованием дистанционных технологий. Ситуация была очень сложной, и сделать это было непросто. Хорошо, что мы имели технику в школах и вузах, так как ранее реализовывались проекты, когда нас обеспечили всем этим. В связи с этим мы имели ресурсы, условия и могли начать работу. Но на самом деле не все были готовы к этому, потому что раньше на обычных занятиях мы использовали просто презентации, какие-то видематериалы для детей. Но все это не работало, нужны были серьезные дидактические изменения. Многие учителя сделали серьезный прорыв в этом направлении. Тот опыт, который сегодня на КЭФе показали, - это, действительно, очень хорошие идеи, есть уже очень много наработок. Однако идея работы с технологиями – это только верхушка айсберга. Потому что акцент был сделан на базовое образование, и это правильно, на мой взгляд. Детям нужно дать базу. Для того, чтобы используя в будущем любые технологии, понимать глубину всех тех процессов, которые реализуются в образовательной сфере. Я снова и снова убеждаюсь в том, что детям в школе нужно дать базовое образование. Кроме того, я поддерживаю идею непрерывного образования, чтобы они, заканчивая школу, были готовы включиться в работу вуза без какого-либо дискомфорта, чтобы не нужно было заново адаптироваться в новой среде.

Кроме того, обсуждение применения новых технологий и опыта образовательных учреждений показало, что ситуаций, когда в школы приходят электронные письма о минировании, можно было избежать, потому что существуют серьезные наработки, когда можно такие сообщения блокировать и ставить киберловушки, когда тот, кто отправил это послание, получил обратную связь, что письмо не доставлено. А тот, кто эти ловушки поставил, имел возможность понять источник угрозы. Тем более, сегодня изменилось законодательство в отношении фейков, введена уголовная ответственность за их распространение.


GSK09378.JPG

Также на площадке КЭФа было уделено внимание рискам, трудностям и проблемам, существующим в образовательном процессе, например, буллинг. Конечно, применение информационных технологий дает детям очень большие возможности, знания. Но нужно эту информацию сортировать, так как очень часто в доступе встречаются ненаучные знания. А дети не могут и не умеют отделить правду от фейков. Сейчас все чаще детей подстрекают к каким-то неправомерным действиям, используют их. Это все очень печально, поэтому хорошо, что в настоящее время есть специалисты, которые могут это пресечь.

Еще один серьезный вопрос, затронутый на площадке, – недостаток кадров. В нашей стране планируется к реализации новый проект, в рамках которого государство будет оплачивать 50% стоимости обучения на педагогов. Планируется обучить большое количество людей, чтобы уже они впоследствии могли обучать. Но, нужно сказать, что и этого будет недостаточно. Потому что даже техника фактически каждый 5 лет должна обновляться, а технологии меняются еще быстрее.

В целом площадка была очень полезной и интересной. Но итогом стала мысль, что какие бы технологии и искусственный интеллект мы не создавали, самое ценное, что у нас есть – это человеческий капитал.

 

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости