- Еще недавно эта упаковка стоила 800-900 рублей, сейчас эта упаковка 1300
Причем, это цена по акции. А ведь именно из-за нее Юлия и пришла в супермаркет. До этого молодая мама покупала памперсы для своего малыша в другом магазине. Однако сейчас, как говорит женщина, цены там стали запредельными. Неделю назад подгузники стоили 1600 рублей. Сейчас - больше трёх тысяч. Но не только это заботит Юлию.
- Продукция зарубежная и в ближайшее время все это может исчезнуть с прилавков, и мы, к сожалению, не знаем, что делать. либо закупать в большом количестве, тратить деньги. потом хранить где-то. либо не переживать и это так и будет оставаться на полках.
С прилавков этот товар всё же не пропадет. Компания-производитель остаётся на рынке, но стоимость на свою продукцию поднимет с 15 марта в среднем на 43 процента. Меньше всего цены вырастут на шампуни и стиральные порошки - 26 и 30 процентов. средства женской гигиены подорожают на треть. Детская гигиена - памперсы - почти на 50 процентов. Зубная паста - на 60. А бритвенные станки и лезвия - почти на 70. Как заявили в самой компании, пошли на такие меры из-за беспрецедентных трудностей с поставками, а также подорожанием логистики и сырья.
- Будете и за такую цену покупать?
- Когда скидка будет, тогда и буду.
Однако скидок ждут не все. К примеру, спрос в магазинах, на средства женской гигиены вырос аж на 65 процентов. Тем не менее, представители сети успокаивают, дефицита нет и даже на горизонте пока не видно.
- У нас достаточный запас и не вижу никакого варианта для паники и какого-то ажиотажа. У нас поставщики работают с нами постоянно и при этом мы, естественно, всегда ищем контакты в ближнем зарубежье и готовы российских производителей рассматривать в качестве импортозамещения, - говорит Дмитрий Болотов, руководитель коммуникационного центра сети супермаркетов.
И товары, производимые российскими компаниями, конечно, есть. Их вы видите на экране. Однако не все так просто. Один или несколько компонентов у большинства товаров, всё равно привозят из-за рубежа. Например, есть памперсы, которые производят в России. А вот сорбент используется японский. И тут уже либо придется искать российские аналоги, либо думать иные варианты. Как бы там ни было, у наших предпринимателей теперь появился шанс заменить своим товаром зарубежный.
- Сырье, которое европейское, оно все же в России будет. Но возникает вопрос логистики. Мы же знаем уже эту историю про белорусских устриц или креветок. Примерно такая же и будет. Это Казахстан. Это что-то еще. То есть, понятно, что такие простые средства и ингредиенты не будут ограничивать. Вопрос цены, - говорит Сергей Волков, сибирский предприниматель
А вот цена уже будет кусаться, говорит предприниматель. Причем примерно также как и на западный ассортимент. Одна из причин все в той же логистике. Ведь, чтобы доставить товары в Россию, придется сделать внушительный крюк.