2992

Из-за страха дефицита красноярские автовладельцы стали покупать шины впрок

Больше всего спрос на японские бренды

Японский производитель шин Bridgestone, французский Michelin и немецкий Continental, поставили производство на паузу. Они заявили, что делают это в том числе и из-за трудностей со снабжением. Как это отразится на красноярских автовладельцах и ждать ли дефицита летней резины? С подробностями Дина Володина

- Сахар, гречка, кофе — все это безусловно важно, но у водителей есть еще одна забота. Впереди лето, а значит совсем скоро нужно будет переобувать авто. Поедем разбираться, что происходит на рынке автошин.

Елена больше 8 лет работает в сфере шинного сервиса, говорит, то, что сейчас происходит, ажиотажем назвать нельзя, но покупатели явно озабочены. Да и объективно, сравнивая с 2019м — ассортимент не так широк, как три года назад

- Привоза как такового нет, привозят, но сильно запасов много нет. Люди разбирают, приезжают спрашивают. Больше, конечно, интересуются японскими брендами. Но как правило большинство уже в России сделано. Нокиан, Пирелли — это все Воронеж, под Питером делается, — говорит Елена Слабко, технический эксперт.

Ближайший от нас завод по изготовлению шин в Омске, там производят «Кордиант», увеличили ли там производство или испытывают проблемы из-за нехватки комплектующих, оперативно нам не ответили. И учитывая, что сразу несколько крупных заводов Michelin, Bridgestone и Continental из-за проблем с логистикой в России приостановили работу, можно ожидать и скачок цен, и дефицит на рынке в целом.

- Осталось у нас только два завода из импортных — это «Нокиан» и «Пирелли», которые пока работают. Но, соответственно, большинство компаний ушли, а значит, большой дефицит, Цены растут. Люди стараются купить, но товара нет. Все потому, что заводы стоят. А пока только и остается, что ждать. Стоит подождать. Я думаю, что в ближайшие месяц-два все восстановится, — сказал директор шинного центра Иван Ромашенко.

Тем не менее эксперты считают, дефицита летней резины, скорее всего, не возникнет. Поможет ситуации импорт, который в прошлом году вырос на 30 процентов. В том числе завозили продукцию и из Китая.

А вот расходы на авто неизбежно будут расти. Как рассказывают продавцы, сейчас водители все чаще выбирают шины не по бренду, а по доступному ценовому диапазону. К слову, ценник на летнюю резину плавно поплыл вверх ещё несколько недель назад

- В этом году цены уже поднимались?

- Да, мы подняли цены где-то с 1 марта, меняли ценники.

- На сколько?

- Ну процентов на 20-30% на летние

В желании подстраховаться и сэкономить многие красноярцы сегодня покупают не только летнюю резину, но и зимнюю — впрок. Говорят, если все закончится или подорожает, будут искать китайские аналоги.

И если одни уповают на Китай, другие полностью уверены — российские предприятия способны заменить продукцию останавливающихся заводов иностранных компаний, но для этого потребуется некоторое время на модернизацию и перераспределение производственных мощностей.

- Это еще с советских времен наверное осталось. То есть если российское производство, то не сильно хорошие вроде, а на самом деле — на тех же станках, то же производство — те же шины. Все тоже самое, что и заграницей, — говорит представитель лизинговой компании Алексей Сорокин.

А еще есть мнение, что иностранные компании не желаю упускать российский рынок попросту вернутся через месяц другой.

Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости