Первые — уплетают запеканку, вторые — сразу схватились за яблоки. С виду: обычный день в школьной столовой. Но так в одиннадцатом лицее было не всегда. Ещё год назад дети нередко отказывались от порции. Внимание на это обратили родители и с тех пор они сами контролируют качество школьных завтраков. Мамы в столовой теперь гости регулярные, заходят если не каждый день, то несколько раз в неделю точно.
- В столовой всё-таки должна быть еда домашнего типа и вот сейчас я действительно убедилась, что она домашнего приготовления. Ну не как в обычных, где массово готовят, сами же, наверное, бываете, всё равно столовая еда отличается от домашней, но здесь я не заметила, что от домашней еды она отличается, — говорит мама школьника Ольга Вершинская.
Существенно изменилась и работа самой столовой. Повара выходят на смену уже в четыре утра. Кроме того, здесь установили новые холодильники и печи, обновили обеденный зал. Также переработали меню. Так, вместо селёдки, которую дети почти не ели, теперь подают минтая. В рационе появилось больше свежих овощей и фруктов. Сильнее прочего школьники любят выпечку и горячие блюда.
- Дети хорошо кушают первое, просят добавку. Котлетку с гарниром. Макароны с сыром. Вот это за добавкой приходят все. Мы готовим в два раза больше, чем положено, когда это блюдо идёт по меню. Это же обидно, когда одному дали, а второму не дали. Даём всем!, — говорит Наталья Фатеева, заведующая столовой.
Обновление пищеблоков — работа системная. В прошлом году комплексная модернизация прошла в трёх школах, было закуплено более шестисот единиц техники. В планах на этот год: обновить пищеблоки сразу в пятидесяти школах. Всё это в конечном итоге влияет, в том числе, и на качество блюд.
- На 22-й год у нас планы сохраняются. Более 15 миллионов в этом году уже предусмотрено и у нас уже начинается процедура приобретения нового технологического оборудования, и мы продолжаем практику комплексного переоснащения столовых. В этом году у нас будут разработаны проекты на модернизацию четырёх школ города, — говорит Марина Аксёнова, и.о. руководителя главного управления образования города
Важно понимать, что работа по улучшению системы школьного питания не зависит от кого-то одного. Эта инициатива, что называется всех заинтересованных лиц. Во-первых, родителей, которые сами проверяют качество еды. Во-вторых, персонала столовой. Эти люди сами готовят и держат помещения в чистоте и порядке. В-третьих, представители власти. Они распределяют бюджетные средства и также в любой момент могут зайти в школу с проверкой. Именно такой всесторонний подход позволит улучшить качество.