— Номер В-27 пройдите к окну номер 28.
Такая приятная и знакомая каждому, кто хотя бы раз посещал МФЦ, фраза и система с 2010 года позволяет избавиться от толкучки. 12 лет назад правительство Красноярского края распорядилось создать эти многофункциональные центры. Их главная цель — сделать взаимодействие людей с государством, как можно легче и понятнее. Сейчас на территории нашего региона работает 65 отделений. В Красноярске 11. Самое больше на улице Свердловская. Здесь 54 окна.
— Здесь очень удобно, всё в одном окне можно получить. Абсолютно все услуги, начиная с материнского капитала, пособия для детей и так далее. Там купить недвижимость, зарегистрировать ее в росреестре, поэтому это очень удобно, не нужно тратить несколько дней и всё можно получить в одном окне, — рассказала сотрудник МФЦ, Елена Ивашко.
Многофункциональные центры объединяют в себе множество структур: Росреестр — это купли-продажа и регистрация имущества. МВД — это прописка, миграционный учет и так далее. Пенсионный фонд и многое другое. Однако важно сказать, МФЦ не выполняет их функций, они лишь подают документы за вас. Другими словами работники центра, словно ваши личные секретари.
— Недвижимостью занимаюсь, заказываю выписки из ОГРН на регистрацию в росреестре, документы сдаю. Конечно, удобно. Пришёл, талончик взял, подождал, в этот же день сдал документы. Потому что в кадастровую палату нереально попасть без записи, сдать документы в МФЦ всегда можно, — сказала посетитель МФЦ, Наталья.
Сегодня в пару Красноярских отделений приехали депутаты Законодательного собрания Красноярского края. Они не проводили проверки с начала пандемии. К сожалению, сейчас проблемы в многофункциональных центрах есть. В некоторых отделениях не хватает работников, к примеру, в Норильске набрано только 50% штата. Конкуренция с местными предприятиями, где зарплата больше, просто невозможна. Во многих северных и отдалённых населенных пунктах плохой интернет, и взаимодействовать с ведомствами очень сложно.
— В целом скажу, что система работает достаточно хорошо. Ну, на мой взгляд, безусловно, там есть свои трудности, есть свои проблемы. И самое главное, что система многофункциональных центров должна очень быстро, активно реагировать на те вызовы, с которыми мы сталкиваемся, потому что будь то коронавирусная инфекция и меры поддержки населения, которые в связи с ней принимались. Вот сейчас не очень простая ситуация в экономике и в социальной сфере, будут новые меры поддержки граждан, и это тоже ляжет на МФЦ, — рассказал Сергей Попов.
Сегодня на комитете по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению эти проблемы озвучили. В будущем создадут рабочие группы по каждой из проблемных тем.