Как современные технологии помогают улучшить качество медицинской помощи? Сегодня в краевой клинической больнице делятся опытом с коллегами из других регионов. Каждый день поликлинику краевой больницы посещают до тысячи пациентов. Большинство — это приезжие — жители районов края. Поэтому медслужбы стремятся организовать маршрут пациента так, чтобы он тратил на визит не больше одного дня. Подобное становится возможным благодаря информационным технологиям.
- Если раньше пациент, который заезжал с конкретной патологией, мог находится в приемном покое часы или достаточно большое время, то сейчас мы добились по некоторым патологиям укорочения времени до минут, — говорит Артем Архипов, заместитель главного врача ККБ.
Современная больница — это уже не только врачи, а еще и сопутствующий IT- персонал. Например, в краевой сейчас работает 44 системных администратора. Это благодаря им крупная многопрофильная клиника успешно использует в работе информационные технологии. В больнице проводятся телемедицинские консультации с региональными и федеральными клиниками, действуют удобные сервисы для пациентов — личный кабинет, электронная очередь. И в этой области краевая является флагманом в России.
- С точки зрения процессов информатизации, процессов цифровых, которые внедрены в больницу, конечно же она является флагманом. И мы сейчас этот опыт, эту практику намерены тиражировать в другие больницы, другие регионы. У нас есть и другие клиники, которые имеют такой передовой опыт, клиника МЧС в Петербурге получила международное признание высшей степени внедрения технологий. Наша задача — как раз объединить эти точки роста, — сказал Павел Пугачев, заместитель министра здравоохранения РФ.