952

312 тысяч обращений красноярцев приняли диспетчеры службы 005 за 2021 год

В эти дни структура отмечает 15-летний юбилей
312 тысяч обращений красноярцев приняли диспетчеры службы 005 за 2021 год. Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru
В 2021 году диспетчеры отдела 005 приняли около 312 тысяч обращений красноярцев. Сотрудники отдела фиксируют, обрабатывают и систематизируют данные, поступающие от горожан, создавая единую базу. В дальнейшем она используется специалистами различных ведомств. Уже много лет телефон диспетчерской 005 — неизменный номер, который набирает каждый красноярец, столкнувшийся с любой городской проблемой.​

Центральная диспетчерская служба городского хозяйства создана в 1987 году. С 2015 года она стала подразделением МКУ «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска». С тех пор операторы, принимающие звонки от горожан по коммунальным вопросам, работают в тесной связи с коллегами из ЕДДС, аварийно-спасательного отряда, отдела гражданской защиты населения. В эти дни структура отмечает 15-летний юбилей.

Главная задача диспетчеров 005 — как можно быстрее сообщить о коммунальной проблеме ответственным службам. У отдела нет аварийных бригад и оборудования, они являются связующим звеном, помогающим оперативно решить городские проблемы. В службе есть вся информация о тех, кто обслуживает тот или иной городской объект, будь то дорога, труба или люк.

Очень важно, чтобы информация о порыве, подтоплении, отключении в первую очередь попала именно к диспетчерам 005, а в не социальные сети или мессенджеры. В таких случаях помощь придёт скорее. Все звонки диспетчерам 005 официально фиксируется, информация по вызовам хранится несколько лет. Диспетчеры несут полную ответственность, в том числе административную и даже уголовную, за обработку и передачу поступившей информации в ответственные службы и подразделения. Они работают круглосуточно, поэтому нужная аварийная бригада узнает о проблеме в кратчайшие сроки и приедет на место, не дожидаясь утра.

005 (2).jpg

Многие аварийные службы и бригады могут начать работать, только если в диспетчерской официально зафиксирована заявка, так как за выезд и устранение аварии им платят деньги, а доказательством необходимости такого выезда и является официальная заявка из диспетчерской службы.

На сегодняшний день отдел 005 является единственной в России диспетчерской службой, которая работает с заявками, касающимися абсолютно всех сфер жизнедеятельности города. Диспетчеры передают их не только в городские службы, но и работают с муниципальными службами, управляющими организациями, ТСЖ и коммерческими организациями.

005 (3).jpg

Ежесуточно звонки и сообщения от горожан принимают не менее пяти диспетчеров. Всего с отделе работают 26 человек — дежурные оперативные, ведущие диспетчеры, диспетчеры первой категории, инженеры.

Только в прошлом году в отдел поступило около 312 тысяч обращений, почти 270 тысяч из них приняли диспетчеры. Остальные поступили на автоинформатор и официальный сайт службы.

Несмотря на то, что информирование горожан о сроках устранения аварий и их причинах является не основной задачей диспетчеров, красноярцы набирают 005 в большинстве случаев именно с целью получить такую информацию. Поэтому сотрудники активно развивают и это направление.

005 (4).jpg

Самая оперативная информация об отключениях и авариях на территории города в течение 15 минут публикуется на официальном сайте (005красноярск.рф) и в мобильном приложении службы. Красноярцы оценили удобство этих ресурсов. Как показывает статистика, получение информации через сайт и приложение 005 постепенно становится более популярным, чем телефонный звонок или прослушивание автоинформатора. Впрочем, анализ данных говорит о том, что в случае серьёзных происшествий горожане по-прежнему предпочитают диалог с оператором.
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщите свою новость

Последние новости